Пошив качественного тента невозможен без хороших материалов. Наша компания применяет материалы высочайшего качества, грамотно комбинируя их, исходя из предназначения тента. Что касается требований, которые выдвигаются к материалам, то это влагонепроницаемость, механическая прочность, устойчивость к возникновению плесени и грибка, препятствие проникновению ультрафиолета.
Подготовка к пошиву тента
Перед тем, как сделать тент для похода, защиты автомобильного кузова или торговой площадки, необходимо подобрать подходящую ткань. Перед походом в магазин тентовых материалов стоит определиться с функциями, ожидаемыми от готового тента. Обычно навес необходим для защиты объекта от влаги и механического воздействия посторонних факторов, поэтому подойдут влагоустойчивые полотна:
- Брезент;
- Поливинилхлоридная ткань;
- Оксфорд;
- Тарпаулин.
Ширина материала является стандартной, поэтому перед началом пошива стоит просчитать предполагаемые размеры навеса. Например, 8 метров ткани с шириной 1,5 м позволят пошить тент с размерами 3х4. В некоторых магазинах материалы не режут, а рвут по волокнам, но в большинстве рулонов плетение нитей отреза не соответствует осям в рулоне. Если требуется пошив изделия с максимально точной геометрией, стоит взять ткань с дополнительным запасом, чтобы раскроить по прямым углам.
Перед началом пошива необходимо продумать крепления. Наиболее практичными для использования в туризме, укрытии автомобильных кузовов и создании шатров являются тканевые ленты, металлические крючки и люверсы. Ткань и крепежи должны соответствовать предполагаемым нагрузкам, так как большинство полотен чувствительны к интенсивному использованию.
Виды тентов для лодки
Главная задача лодочного тента – это защита. На природе встречается множество факторов, встретившись с которыми рыбаку захочется обезопасить себя, лодку или перевозимый инвентарь.
Тент для лодки бывает:
- Носовой;
- Стояночный;
- Транспортировочный;
- Тент-крыша (Биминитоп);
- Ходовой.
Носовой тент для лодки – это ПВХ ткань с прозрачной вставкой для слежения за водным маршрутом. Аксессуар комплектуется алюминиевым каркасом-стойкой и устанавливается с помощью фурнитуры для тента. Носовой тент необходим для защиты перевозимых в лодочном носу вещей, рыболовных снастей и инвентаря. Он отлично защищает от встречного ветра, волн и брызг, позволяет безопасно встретить волну.
Стояночный тент – это ткань ПВХ с прозрачной вставкой и дюралевыми дугами, которые устанавливается по борту с помощью фурнитуры. Стояночный тент напоминает палатку, поэтому в ней можно укрыться на берегу или заночевать в летний сезон. Такое укрытие отлично защищает от дождя, ветра и насекомых не только вещи, оставленные в кокпите, но и самих пассажиров.
Транспортировочный тент – это монолитная ПВХ ткань без каркаса, которая натягивается на кокпит или укрывает всю поверхность лодки. Этот аксессуар полезен при транспортировке лодки в прицепе или длительном хранении в гараже, зимовке плавсредства. Транспортировочный тент позволит укрыть перевозимые вещи и снаряжение прямо в лодке, послужит защитой от пыли и грязи, сохранит внешний вид лодочного ПВХ от выцветания на солнце.
Тент-крыша (Биминитоп) – это каркасный аксессуар для лодки открытого типа, удобен для летних прогулок и рыбалки. С таким тентом пассажиры защищены от солнечного удара, внезапного проливного дождя. К тому же, в отличие от ходового и стояночного тента, биминитоп является открытым навесом, куда свободно проникает ветер, и где не будет жарко, как в парнике.
Ходовой тент – это лодочный аксессуар для создания полноценного дома на воде. Такая защита необходима для длительного выхода на воду. Ходовой тент состоит из каркаса и ПВХ материала с прозрачными вставками, которые удобно отстегиваются и скручиваются по принципу «окно-дверь». С ходовым тентом для надувной лодки удобно не только рыбачить, но и ходить в походы, отдыхать на природе. Он позволяет сидеть внутри лодки и даже стоять в полный рост.
Советы по выбору
Перед тем, как решать какой тент на лодку выбрать, определите цель его использования.
Далее следует рассчитать размеры, особенно это касается высоты. Данный параметр важен, чтобы обеспечить максимальный комфорт для тех, кто будет находиться на борту.
Предварительно оцените состояние лодки. Тент придется крепить. Важно, чтобы поверхности судна не имели повреждений. Сама лодка должна иметь плотную «шкуру», чтобы выдержать будущую нагрузку.
После того, как вы определились с видом тента, приобрели его, рекомендуем в процессе установки знакомиться с инструкцией, которую прилагает производитель аксессуара. Чтобы правильно поставить тент, ее следует изучить и выполнить рекомендации, которые в ней указаны.
Некоторые владельцы маломерных надувных плавсредств решают вопрос защиты лодки путем изготовления тента своими руками. Но, как показывает практика, такое решение в большинстве случаев создает только проблемы. Важно понимать, что тенты, которые продаются в магазинах, изготовлены с учетом особенностей не только строения лодок. Профессиональный аксессуар гарантировано защитит в любую непогоду. Того же нельзя сказать про кустарные варианты. Очень часто случаются ситуации, когда тент просто срывает ветром или он быстро намокает. Так стоит ли экономить на приобретении защитного аксессуара? Считаем, что в данном случае экономия явно будет необоснованной.
Дополнительные материалы
В качестве дополнительных материалов обычно выступает фурнитура для тентов и лодки. Их выбор напрямую зависит от самого плавательного средства и типа изготавливаемого покрытия. Однако необходимо помнить, что при работе практически всегда понадобятся кольца для крепления веревки. Обычно их называют люверсами, и служат они для установки ткани в местах создания отверстия.
Для изготовления прочных швов можно использовать клей. Его выбирают на основании материала покрытия и совместимости друг с другом. Также, когда производится пошив тентов, могут потребоваться специальные заплатки из прочной ткани, которые обычно устанавливают в тех местах, где на материал будет оказываться постоянное или длительное механическое воздействие.
При изготовлении дверей, открывающихся бортов или створок могут потребоваться пуговицы, замки или даже дополнительные люверсы для установки завязок. В данном случае каждый мастер сам принимает решение, какой именно материал ему использовать, в зависимости от конструкции и личных соображений практичности и удобства.
Разновидности тентов
Импровизированные навесы на лодку могут делиться в зависимости от следующих критериев:
- от назначения защитной установки;
- от размеров лодки. Ниже будут рассмотрены варианты моделей навесов по назначению.
Стояночный
Этот вид тента имеет главное предназначение — защитить плавательное средство от разных «нападков» природы и погоды. Идеально подходит для мини путешествий по просторам реки, которые сопровождаются периодическими остановками — сходами на берег.
Стояночная «накидка» отлично защищает двигатель лодки от различных брызгов воды, грязи, пыли, прямых солнечных лучей, дождя и так далее. Она закрывает лодку полностью, поэтому такой вид защиты напоминает самый настоящий чехол, который изготавливается из брезента.
Монтаж «накидки» осуществляется при помощи толстого шнура. Крепление происходит по выступающим частям лодки, например, к выступам для весел. Также хорошо подойдут любые другие пластмассовые, резиновые выступающие элементы, если они имеются. Отсутствие этих элементов — не проблема. Дополнительная фурнитура может быть приклеена к ПВХ лодке самостоятельно при помощи специального клея.
Ходовой
Ходовые «накидки», из самого названия понятно, что их используют непосредственно при движении по водоему на моторной лодке.
Делятся на три типа:
- Закрывающие носовую часть лодки;
- Создающие не что подобие крыши;
- Закрывающие частично.
Носовой
Носовой тип конструкции имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Максимально легкую конструкцию;
- Простой монтаж;
- Невысокую цену.
Монтаж носовой защиты предполагает установку двух профилей из пластмассы либо алюминия. Второй вариант будет тяжелее, а потому создавать дополнительную нагрузку на ПВХ судно. Также у алюминия есть еще один минус, о котором нельзя не упомянуть, он может промерзать.
При монтаже также необходимо позаботиться об относительной герметичности носовой защиты. Все имеющиеся швы желательно тщательно пройти клеем, чтобы, во-первых, они не расходились раньше времени, а, во-вторых, не пропускали капли воды.
Стоит отметить, что в некоторых «накидках» такого типа делаются импровизированные окна для удобства эксплуатации моторной лодки. Окна изготовляют из прозрачной толстой пленки. Наличие окна в носовой защитной конструкции делает ПВХ судно более уязвимым. При движении по воде моторная лодка может раскачиваться из стороны в сторону.
Каркасный
Каркасный тип — один из наиболее сложных типов. Предполагает изготовление каркаса, охватывающего всю область судна, а потому и вес его значительно выше.
Из-за этого создается дополнительная нагрузка, которую может выдержать далеко не каждое плавательное средство. Изготовить каркас в домашних условиях возможно, но нужно обладать хорошими математическими знаниями, чтобы правильно все рассчитать.
Разновидности
Изучая ассортимент лодочных ПВХ тентов, можно прийти к выводу о существовании нескольких видов этого изделия, как то: ходовые, носовые и палаточные тенты а-ля кабриолет, а также стояночные и транспортировочные тенты.
Транспортировочный
Транспортировочный тент приспособлен исключительно для перемещения лодки в отсутствии пассажиров, например, при перевозки на прицепе или переносе по берегу вручную.
Он закрывает кокпит и находящиеся в нем вещи от дождя и ветра, плотно обтягивая лодку сверху и не оставляя места под ним для человека даже в сидячем положении.
Ходовой
Ходовые тенты необходимы с целью обеспечить защиту от неблагоприятных погодных осадков и ветреных сквозняков, а также создавать палаточный уют при долгом времяпрепровождении на воде в течение продолжительной рыбной ловли и прочих аналогичных занятиях. Он, как правило, практически полностью закрывает лодку, создавая «шатер», и имеет переднюю и боковые прозрачные вставки плюс молнии, открывающие разные отделения тента.
Вопреки опасениям, даже сильный порыв не способен перевернуть широкую лодку и в худшем случае может, разве что, скрутив крепления тента в форму злого узла, унести тент вдоль направления ветра. Другой вариант ходового тента представляет собой только ПВХ крышу, горизонтально натянутую на каркас.
Носовой
Носовые тенты призваны защищать экипаж судна от брызг и порывов встречного ветра при движении. Тент закрывает только переднюю часть лодки на подобии ветрового стекла автомобиля.
Носовые тенты несомненно увеличивают парусность судна, создавая некоторое сопротивление встречному потоку, однако опытные моторные лодочники смогут заверить, что беспокойства на этот счет лишены весомого смысла.
Стояночный
Такие тенты обеспечивают сохранность внешних и внутренних составляющих судна, таких как, например, мотор лодки, что могут быть повреждены при столкновении с различными природными факторами во время стоянок на берегу.
Отлично подходит для хранения лодки под открытым небом.
Материалы для изготовления
Тент на лодку ПВХ должен отлично выполнять свою функцию защитного аксессуара. Поэтому производители тентов выбирают максимально прочные материалы для их изготовления. Нередко это плотная синтетическая ткань, основа которой нейлон или полиэстер. Тент из такого материала получается очень прочным и способным выдержать использование в непростых погодных условиях.
Более дорогие тенты – выполненные из ПВХ. Они служат долго. Но, помимо их немалой стоимости, они достаточно тяжелые и практически не пропускают воздух. Недорогой вариант – сделанный из брезента. Так как сам брезент способен намокать, то его обрабатывают специальными составами, которые не позволяют материалу впитывать воду.