Какие инструменты и материалы нужны в работе
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить соответствующие инструменты и материалы. Список всего необходимого состоит из следующих пунктов:
- клей для ПВХ;
- промышленный фен;
- отвертка;
- фанера толщиной 24 мм;
- кисточка;
- ацетон;
- 2–3 м² ПВХ тентовой ткани;
- электролобзик;
- пропитка для дерева;
- эпоксидная смола;
- наждачная бумага.
В процессе работы могут понадобиться и вспомогательные инструменты.
Демонтаж старого транца
Первым этапом ремонта является демонтаж старого транца. Производить процедуру стоит осторожно, чтобы не повредить полотна самой лодки. Процесс удаления старой части производится следующим образом:
- В большинстве случаев нижняя часть, которая портится от постоянного контакта с водой, сама отваливается и расклеивается.
- Через отверстие нижнего расклеенного шва можно частично вытащить сгнившую фанеру.
- Верхнее приклеенное полотно нужно демонтировать с помощью промышленного фена. Шов прогревать до тех пор, пока клей не размягчится.
- После этого постепенно отрывать полотно ПВХ. Затем можно убрать всю фанеру.
Снятие старого транца нужно производить как можно аккуратнее.
Чтобы потом было проще вклеить новую фанеру, боковые места изнутри стоит затереть наждачной бумагой. Это поможет убрать оставшиеся части дерева.
Подготавливаем фанеру
Как правильно хранить лодку ПВХ
Важно изначально правильно подготовить фанеру. В противном случае она также быстро испортиться, как и предшественница. Нужно произвести следующие манипуляции:
- От основного листа отпилить 2 прямоугольника с приблизительными параметрами 1×0,5 м.
- Склеить 2 куска между собой эпоксидной смолой. Деталь будет сохнуть около суток. При этом температура воздуха должна быть не менее 15 С°.
- С помощью электролобзика сформировать выступы и вырезы, как у оригинальной части. Подогнать по размерам.
Внимание! Срезы затереть наждачной бумагой, чтобы острые края не повреждали ПВХ лодки.
Важно, чтобы поверхность изделия из фанеры была максимально гладкой.
Ремонт пореза лодки ПВХ
Если Вам нужно быстро отремонтировать прокол или порез, то определитесь, будете ли Вы ставить заплатку временную или постоянную. Часто, ставя временную заплатку в походе, потом уже не возвращаешься к полноценному ремонту, поэтому, если Вы не бываете в экстремальных условиях, рекомендую ставить заплатку сразу постоянную. Отличие между постоянной и временной заплаткой в том, что первая при незначительном нагревании (немного больше, чем от солнца) будет легко сходить, а вторая будет отходить только при более значительном нагревании. Чтобы поставить временную заплатку, просто клейте ее «на холодную» и не используйте профессиональных клеев (не клейте двухкомпонентными клеями, или производственными клеями вроде популярного Kleyberg 900И). Если же хотите поставить постоянную заплатку, делайте наоборот. Наличие с собой хорошего клея почти полностью закроет вопрос ремонта лодки ПВХ, т.к. при его использовании, Вам уже не будет нужно соблюдать все правила, для качественного склеивания. Испытания показывают, что заплатка «быстро на коленке» хорошо держится при использовании профессионального клея.
Методика установки заплатки на лодку ПВХ (на спущенной лодке, по возможности, на жесткой поверхности):
- Вырежьте из куска ПВХ заплатку нужного размера (с запасом по размеру пореза).
- Приложите к месту пореза и разметьте место (по возможности) и убедитесь с том, что разметка правильная.
- Обезжирьте обе поверхности (у ПВХ есть две стороны: одна гладкая, а другая шершавая, Вам нужно приклеивать шершавую к шершавой или шершавую к гладкой, разные производители разной стороной наружу клеят лодки, учитывайте это).
- Нанесите клей на оба элемента (немного с запасом лишним не будет).
- Дождитесь высыхания клея и нанесите второй слой.
- После высыхания второго слоя, нагрейте место прокола и заплатку строительным феном, зажигалкой, горячей кружкой или горячим камнем (если клеить «на горячую», то соединение будет более устойчиво к температуре и будет крепче, но если Вы сможете обеспечить достаточную температуру; если будете клеить «на холодную» знайте — адгезия будет слабее, да и некоторые клеи начинают течь на солнце).
- Приложите заплатку к намеченному месту без нажима, возьмите твердый предмет в руки.
- Начните прокатывать заплатку с сильным нажимом от центра к краям, выгоняйте воздух из-под заплатки, при прокатывании учитывайте, что важно не как долго Вы прокатываете заплатку, а сила нажима, для этого и рекомендовалось проводить ремонт на жесткой поверхности. Во время прокатывания можете продолжать нагревать заплатку.
- Подождите 5 минут, и ремонт окончен – Вы можете продолжать использование лодки ПВХ.
Еще раз повторюсь, профессиональный клей сильно облегчит задачу ремонта лодки ПВХ, поэтому берите хороший клей и многие ваши огрехи во время склейки будут сглажены его качеством. Если Вам нужно отремонтировать очень большой порез или осуществить сложный ремонт читайте этот раздел.
Оклейка фанерной детали
После полного высыхания деревянной запчасти приклеиваем ткань ПВХ. Делать это нужно осторожно и тщательно, чтобы закрыть все ребра сторон.
Приклеивание защитных листов нужно выполнять поэтапно
Это дополнительная защита фанеры от воды. Есть некоторая хитрость. Края можно заклеить не тканью, а полосками, вырезанными из детского бассейна. Накладывать такой материал придется в 3 слоя, зато он не увеличит толщину детали и отлично защитит деревянную основу от проникновения влаги.
Монтаж фанеры
После того как внутренняя часть готова, можно приступить к склеиванию самого транца. Процесс происходит следующим образом:
- Хорошо промазать транцевые края на самой лодке клеящим составом.
- Фанерную основу смазать сухим клеем.
- Немного спустить лодку и вставить деревянную основу через низ (для этого придется распороть швы низа).
- Докачать лодку и установить транец нормально.
Деталь должна полностью стать на свое место. В противном случае возникнут проблемы на следующих этапах монтажа.
Сложный ремонт лодки ПВХ
Для осуществления сложного ремонта настоятельно рекомендую обратиться к специалистам, если же Вы хотите отремонтировать лодку сами, тогда запаситесь ПВХ материалом. Для самостоятельного ремонта Вам доступны из сложного ремонта только большие порезы или ремонт транца, полная замена транца или ремонт держателя транца Вам в домашних условиях не совершить. Для ремонта больших порезов Вам нужна твердая ровная поверхность, иначе не получится качественное соединение, используйте технологию склейки, описанную выше, и действуйте:
- Подготовьте две заплатки одинакового размера
- Обезжирьте их и разрез изнутри и снаружи
- Нанесите клей на заплатку и на внутреннюю часть баллона
- Дождитесь высыхания клея
- Поместите заплатку внутрь баллона и разместите так, чтобы она закрывала весь порез
- Аккуратно приложите баллон в месте разреза к заплатке на ровной поверхности и проверьте ровность получившегося шва
- Нагрейте и прокатайте внутреннюю заплатку
- Согните разрез баллона и промажьте клеем место разреза, оставьте на несколько часов подсыхать
- Накачайте лодку
- На накаченной лодке установите внешнюю заплатку по технологии.
Популярные разделы: Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки. Популярные лодки под мотор: Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор. Популярные гребные лодки: Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.
Другие статьи
Заключительные работы
Теперь клеим резиновую основу на транец. Это самый простой этап работы, который не отнимает много времени. Нужно с помощью монтажного клея нагреть резину, смазать ее клеем и наклеить на транец.
Приклеивание резины на транец выполняется монтажным клеем
То же нужно проделать и с дном лодки. Если какой-то шов отклеился, то процедуру стоит повторить именно в этом месте.
«Декорируем» транец
После того, как деталь лодки полностью высохла и никаких дефектов не было замечено, можно приступить к монтажу дополнительных элементов. Это могут быть резиновые или пластмассовые накладки или приспособления. Для их фиксации стоит использовать нержавеющие саморезы, которые предварительно смазываются герметиком.
***
Дорогостоящий ремонт задней части лодки ПВХ под названием транец можно произвести своими руками. Достаточно подготовить незамысловатые инструменты и материалы, а также потратить некоторое время на работу. Если все сделать правильно и аккуратно, то получится транец не хуже, чем в заводской версии. В результате можно существенно сэкономить на дорогостоящем сервисном ремонте и получить удовольствие от работы. Дополнительно лодка приобретет вторую жизнь и будет служить еще долго.
Этап 6. Разное всякое.
А теперь крепим к транцу разные элементы снятые с него ранее. Для крепежа можно смело использовать саморезы к примеру 4*25, в магазине спрашиваем нержавеющие. Мы саморезы сажали предварительно хорошо обмазав их герметиком, что б вода не пошла под саморез.
После этого решили еще в один слой обклеить снизу углы транца, что бы еще лучше защитить от воды их.
Ну и общий вид вышел таким:
Сливной клапан пока не врезали, решили поплавать несколько раз без него. Честно говоря, рука не поднимается делать дырку в хорошо закрытой от воды фанере =), но потом все же надо будет сделать и его.
fishspace.ru
В первую очередь транцы классифицируются в зависимости от варианта крепления к корпусу судна. По данному параметру они делятся на съемные и вклеенные. Первые применяются практически для любых лодок. Чаще всего съемные транцы используются в лодках с подвесными моторами, мощность которых не превышает 7,35 кВт. На судах с более слабыми двигателями (мощность до 2,20 кВт) такие транцы немного увеличивают вес лодки, а также количество времени, необходимое на сборку.
Самый распространённый вариант крепления съёмных транцев – установка на кронштейне. Он монтируется к специальным деталям, расположенным чаще всего попарно сверху и снизу. Лодки О-образной и У-образной формы с надувной банкой на корме оснащаются специфическими кронштейнами в форме изогнутой рамы, которая повторяет кривизну борта судна.
Также встречаются и кронштейны, сделанные в виде пары трубчатых рам. Стержни последних выгибаются по длине борта, а их концы на корме прилегают к банке или размещаются на небольшом расстоянии от неё, что обеспечивает точность установки транца для мотора. Транец закрепляется на корпусе судна по-разному. К примеру, его можно пристегнуть или пришнуровать к борту.
Вклеиваются транцы чаще всего на оптимальном расстоянии от носовой части (4/5 длины корпуса), под углом в 7-8 градусов. Следуя таким требованиям, вы повышаете безопасность судна, его скорость перемещения, улучшаете условия для выхода на глиссирование.
Иногда транец закрепляют и в центральной части судна, дабы по разным причинам получить в пользование кормовую часть. Мотор устанавливается на конкретной высоте, из-за чего зачастую делается специальный вырез в транце массивных лодок для опускания мотора на нужную глубину.
Также с целью регулирования высоты транца используются подвижные накладки. А чтобы укладка больших лодок с довольно жестким днищем обладала большей компактностью, транец делают из двух шарнирно соединенных деталей, при этом важным условием является расположение такого соединения выше уровня воды.
fisher-book.ru