Выбор, транспортировка и ОСТ лодочных прицепов


Различные надувные и каркасные лодки достаточно распространены среди любителей активного отдыха. Их используют для интересного и полезного времяпрепровождения, для путешествий и рыбалки. Чтобы перевезти подобное средство передвижения к месту, требуется использовать специальный прицеп для лодки. В данной статье представлена информация, что представляет собой данное приспособление, каких видов оно бывает и как правильно им пользоваться

Описание автоприцепа для перевоза лодок

На данный момент производители предлагают большое разнообразие автомобильных прицепов, различных по виду и по предназначению. Вне зависимости от вида, конструкции прицепов являются примерно одинаковыми.

Конструкция прицепа

Среди основных особенностей конструкции такого перевозного приспособления, как автоприцеп для надувной лодки или для катера, стоит отметить следующие факторы:

  • рама, выдерживающая все нагрузки, которые идут от лодки в процессе перемещения;
  • прицеп выполнен из достаточно толстого металла, что позволяет при тряске удерживать все крепления и заклепки;
  • все элементы конструкции покрыты специальным антикоррозийным покрытием;
  • для транспортировки больших лодок используются прицепы, оснащённые колёсами с грузовой маркировкой;
  • прицепы, масса которых превышает 750 кг, оснащены специальной автономной системой торможения;
  • на прицепах присутствуют все необходимые приборы световой сигнализации – поворотники, стоп-сигналы и фонари для подсветки номеров;
  • чтобы вытащить лодку из воды, в комплекте идет обычная лебёдка.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Все эти конструкционные элементы обязательно должны присутствовать у прицепов, в противном случае пользоваться устройством будет достаточно тяжело, а также есть риск повреждения лодки.Если приобрести прицеп в проверенном магазине и у надёжного поставщика, можно рассчитывать на то, что приспособление будет иметь правильную продуманную конструкцию.

Требования к прицепу

Наряду с определёнными конструкционными особенностями важно обратить внимание на некоторые требования, которым должен соответствовать прицеп. Вот самые основные из них:

  1. Точное соответствие размерам. Очень важно обратить внимание на соответствие прицепа водному транспорту. Необходимо проверить вес и габариты лодки и только после этого выбирать подходящий вариант средства передвижения. Это позволит максимально равномерно распределить нагрузку на прицеп и снизить давление на днище лодки.
  2. Повышенные показатели прочности и надёжности. По той причине, что при выгрузке лодки прицеп нужно частично загонять в воду, данное устройство обязательно должно быть покрыто специальным антикоррозийным оцинкованным слоем защиты.
  3. Обязательно наличие в комплекте лебёдки. Она необходима для погрузки и разгрузки. Если средство передвижения приобретается у проверенного производителя, лебёдка будет в наличии обязательно.
  4. По той причине, что прицеп необходимо время от времени погружать в воду, требуется обратить внимание на возможность отсоединения и временного снятия светотехники.

Существуют также определённые требования дополнительного характера, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт использования прицепа. Например, наличие ложемента с килевыми роликами позволит значительно уменьшить трение днища.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Правила транспортировки лодочного прицепа

Говоря о правилах транспортировки лодочных прицепов, в первую очередь нужно отметить разрешённые скоростные показатели. На автомагистралях скорость не должна превышать 90 км/ч, на остальных категориях дорог она не должна быть больше 70 км/ч.

В тёмное время суток, а также в условиях сложной видимости и в тоннелях на прицепе обязательно должны быть установлены и включены такие световые приборы, как:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • габаритные огни.

Не менее важно обратить внимание на массу перевозимого груза. Она не должна быть больше той величины, что установлена производителем для данного авто.

Это интересно: Правила и требования к перевозке грузов автомобильным транспортом в 2021 году

Перед тем, как начать движение на транспортном средстве с прицепом, водитель обязательно должен проверить размещение, крепление и общее состояние груза, чтобы предотвратить его падение и не создавать помех для передвижения.

Перевозка лодок с использованием такого приспособления, как прицеп, допускается только при определённых условиях:

  1. Отсутствие факторов, нарушающих обзор для водителя.
  2. Груз не нарушает управление и устойчивость авто.
  3. Полностью открытые осветительные приборы и опознавательные знаки.
  4. Прицеп не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Если размещённый груз, в данном случае — лодка, не отвечают обозначенным требованиям, водитель должен предпринять определённые меры по устранению проблемы. Пока ошибки не будут исправлены, эксплуатация груза, то есть транспортировка лодки, запрещается.

Нарушение установленных правил перевозки грузов и транспортировки водного транспорта автоматически влечёт за собой предупреждение, а также наложение административного штрафа.

Способы перевозки надувной лодки ПВХ

Второй вопрос, который стоит перед обладателями этого транспорта, как перевозить лодку и перемещать с места на место на суше. В случае с гребной лодкой, которая настолько компактна и помещается в рюкзак, дополнительные средства для перевозки не нужны. Преимущество состоит в том, что ее можно переместить, накачать на природе без помощи кого-либо. Но не всегда любители водного отдыха хотят заниматься этим, большинство из них предпочитают привезти уже готовую лодку и спустить на воду. Существует ряд способов для перевозки.

  1. На прицепе с бортами.

Обычный бортовой прицеп – самый распространенный вариант транспортного средства, который можно встретить у многих автолюбителей. Перемещение надувной лодки с его помощью не является оптимальным вариантом, так как имеет ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание: откидные борта имеют острые углы, сам прицеп испещрен торчащими головками болтов, чем грозит транспортировке плавсредства, делая ее невозможной по причине повреждение баллонов и днища. Выходом из этого положения является техническое усовершенствование прицепа – приобретение специальной подстилки, которая поможет скрыть острые края. После этих доработок перевозка плавсредства станет безопасной. При этом, чтоб плавсредство не протерлось и держалось крепко, необходимо предусмотреть стропы, которые закрепят его и сделают перевозку еще и надежной. В таком случае транспортировка возможна килем вниз и килем вверх. Мотор (при наличии) перевозится отдельно.

  1. На лодочном прицепе.

Обязательными составляющими этого прицепа является лебедка, направляющие и световая сигнализация. Надувная лодка на этом прицепе транспортируется килем вниз. При этом, мотор плавсредства снимается с транца и перевозится либо в кабине машины, либо внутри лодки, с предусмотренными заранее мерами защиты баллонов от деталей двигателя. Если же вариант со съемом мотора не подходит, следует крепко прикрепить его ремнями, чтобы он не отвалился. При этом он должен находиться в опущенном состоянии.

  1. На самодельных конструкциях.

Этот вариант перемещения имеет ряд преимуществ перед предыдущими: индивидуальные размеры и цена. При изготовлении прицепа собственными руками следует помнить, что все острые края должны быть защищены.

Контактные платформы.

Рабочая поверхность этой платформы выровненная и не имеет бортов. Роль фиксаторов играют широкие ремни. На выбор платформы влияет площадь лодки.

Если же прицеп того или иного вида отсутствует и возможностей на его приобретение нет, есть еще одни способ транспортировки плавательного средства: перемещение на крыше автомобиля. Для транспортировки этим способом необходим стационарно установленный багажник и поперечины. При этом плавательное средство помещается дном вверх и закрепляется ремнями. Недостатком этого способа является вероятность повреждения авто или лодки при неправильном закреплении последней. Поэтому каждый владелец решает для себя сам как перевозить лодку ПВХ.

Дополнительные приспособления – неотъемлемая часть процесса перемещения надувной лодки по суше

Разновидности прицепов

Современные лодочные прицепы распределяются на несколько категорий – по количеству осей, наличию тормозной системы. Кроме того, есть специальные универсальные устройства. Каждый из них стоит изучить более подробно, ознакомиться с преимуществами и особенностями всех видов современных прицепов, чтобы облегчить для себя процесс выбора.

По числу осей

По общему количеству осей лодочные прицепы можно разделить на одноосные и двуосные. Первые используются для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает полутора тонн и 6 метров в длину. Что касается двухосных прицепов, то их в массе случаев используют для катеров. Это уже более массивные устройства, при помощи которых можно перевозить водные суда, вес которых достигает 2,5 тонны и длина до 8 м. Присутствие двух осей значительно снижает давление на каждую из них, а сам процесс передвижения прицепа будет осуществляться плавно и максимально стабильно.

Особой популярностью пользуются специальные трёхосные прицепы. Данные конструкции могут быть использованы для перевозки достаточно крупных по размеру катеров, масса которых колеблется от 3 до 9 тонн.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Преимущественной особенностью данных моделей является оптимальная устойчивость в процессе перемещения на достаточно высокой скорости.

Тормозные и бестормозные

Тормозные прицепы имеют общий вес, достигающий 750 кг. Данные средства отличаются наличием тормозного наката, специального передвижного колёсного хода и лебёдок с особым уровнем грузоподъёмности.

Благодаря тормозной системе движение прицепа осуществляется достаточно плавно, а присутствие передвижного хода позволяет максимально эффективно распределить центр тяжести катера или лодки, что находятся на устройстве.Устройства, которые характеризуются, как бестормозные, имеют относительно небольшой размер, их масса не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3 — 5 метров.Подвеска в подобных устройствах может быть рессорной или жгутовой. Второй вариант является более прочным и долговечным.

Универсальные и специализированные

Специализированные прицепы от универсальных отличаются тем, что предназначены исключительно для лодок. Универсальные же используются для перемещения яхт, квадроциклов и катеров. Если приобрести средство передвижения от надёжного производителя, можно быть уверенным, что ваш водный транспорт до места назначения доедет целы и невредимым.

Преимуществом универсальных устройств является возможность использования их не только для транспортировки груза, но также для устройств иного плана. Кроме того, любая модель прицепа может эффективно взаимодействовать с разными маркам авто.

Для транспортировки надувного средства передвижения желательно приобрести специализированный прицеп для перевозки лодки, для корпусной лодки подойдет универсальный.

Прицепы для катеров и яхт

  • Главная
  • Прицепы для катеров и яхт



  • Сортировать по:
  • Умолчанию
  • Цене
  • Названию

МЗСА 81771D.101 Прицеп для лодок, больших гидроциклов и небольших катеров.

  • Максимальная длина судна 430 см
  • Длина ложементов 215 см

МЗСА 81771E.101 Прицеп для лодок и катеров.

  • Максимальная длина судна 475 см
  • Длина ложементов 265 см

МЗСА 81771D.103 Прицеп для лодок, больших гидроциклов и небольших катеров.

  • Максимальная длина судна 430 см
  • Роликовые опоры (обеспечивают удобный спуск/подъем) судна

МЗСА 81771E.103 Прицеп для лодок и катеров.

  • Максимальная длина судна 475 см
  • Роликовые опоры (обеспечивают удобный спуск/подъем) судна

МЗСА 81771G.011 Прицеп для лодок и катеров.

  • Максимальная длина судна 475 см
  • Длина ложементов 215 см

МЗСА 81771G.013 Прицеп для лодок и катеров.

  • Максимальная длина судна 475 см
  • Роликовые опоры (обеспечивают удобный спуск/подъем) судна

МЗСА 81771G.021 Прицеп для лодок и катеров.

  • Максимальная длина судна 545 см
  • Длина ложементов 265 см

МЗСА 81771G.023 Прицеп для лодок и катеров.

  • Максимальная длина судна 545 см
  • Роликовые опоры (обеспечивают удобный спуск/подъем) судна

МЗСА 81773G.011 Прицеп для лодок и катеров.

  • Максимальная длина судна 475 см
  • Длина ложементов 215 см

МЗСА 81773G.013 Прицеп для лодок и катеров.

  • Максимальная длина судна 475 см
  • Роликовые опоры (обеспечивают удобный спуск/подъем) судна

МЗСА 81773G.021 Прицеп для лодок и катеров.

  • Максимальная длина судна 545 см
  • Длина ложементов 265 см

МЗСА 81773G.023 Прицеп для лодок и катеров.

  • Максимальная длина судна 545 см
  • Роликовые опоры (обеспечивают удобный спуск/подъем) судна

МЗСА 821121.202 (бывш. 832321.007) Прицеп для лодок и катеров, оснащенный тормозной системой

  • Максимальная длина судна 520 см
  • Полная масса 1300кг
  • Резино-жгутовая подвеска

МЗСА 821131.201 Прицеп для лодок и катеров, оснащенный тормозной системой

  • Максимальная длина судна 570 см
  • Полная масса 1300кг
  • Рессорная подвеска

МЗСА 821131.202 (бывш. 832321.004) Прицеп для лодок и катеров, оснащенный тормозной системой

  • Максимальная длина судна 570 см
  • Полная масса 1500кг
  • Резино-жгутовая подвеска

МЗСА 821131.302 (бывш. 832321.006) Одноосный прицеп для лодок и катеров, оснащенный тормозной системой

  • Максимальная длина судна 570 см
  • Полная масса 1800кг
  • Резино-жгутовая подвеска

МЗСА 822131.402 (бывш. 821711.056) Двухосный прицеп для лодок и катеров, оснащенный тормозной системой

  • Максимальная длина судна 520 см
  • Полная масса 1800кг
  • Резино-жгутовая подвеска

МЗСА 822131.602 (бывш. 821711.054) Прицеп для перевозки катеров и яхт. Предельная длина судна 6,2 м. Грузоподъемность 1900 кг. Резино-жгутовая подвеска. Оснащен тормозной системой. Две оси.

МЗСА 822141.402 (бывш. 821711.042) Двухосный прицеп для яхт и катеров, оснащенный тормозной системой

  • Максимальная длина судна 720 см
  • Полная масса 2500кг
  • Резино-жгутовая подвеска

МЗСА 822141.502 (бывш. 821712.005) Двухосный прицеп для яхт и катеров, оснащенный тормозной системой

  • Максимальная длина судна 720 см
  • Полная масса 3000кг
  • Резино-жгутовая подвеска

МЗСА 822141.602 (бывш. 821712.002) Двухосный прицеп для яхт и катеров, оснащенный тормозной системой

  • Максимальная длина судна 720 см
  • Полная масса 3500кг
  • Резино-жгутовая подвеска

МЗСА 822151.402 (бывш. 821711.061) Двухосный прицеп для яхт и катеров, оснащенный тормозной системой

  • Максимальная длина судна 820 см
  • Полная масса 3500кг
  • Резино-жгутовая подвеска

МЗСА 823111.102 (бывш. 821710.002) Трехосный прицеп для яхт и катеров, оснащенный тормозной системой

  • Максимальная длина судна 820 см
  • Полная масса 3500кг
  • Резино-жгутовая подвеска

Покупая прицеп для катера ориентируйтесь помимо общих требований к прицепу на следующие рекомендации:

  • Не покупайте слишком маленький прицеп. Полная длина судна с мотором определяет длину автопоезда за вас вне зависимости от выбора прицепа. При выборе слишком маленького прицепа катер будет сильно свисать за пределы ложементов, что никак не убавит общую длину автопоезда. Полная длина катера с мотором не должна выступать за пределы прицепа более чем на 1м (это не безопасно и запрещено ПДД), а нос катера должен быть расположен от автомобиля на расстоянии минимум 0,8-1 метра для нормальной способности автопоезда к разворотам.
  • Колесный ход (ось прицепа) должен быть не приваренный к раме, а регулируемый, т.е. его можно передвинуть ближе к переду или заду прицепа. После первой погрузки катера с мотором на прицеп необходимо отрегулировать расположение оси так, чтобы создать нагрузку на фаркоп около 30 кг (не более 40 кг, но ни в коем случае не отрицательную нагрузку). В противном случае автопоезд будет малоуправляемым (прицеп будет «вилять» за автомобилем), что приведет к ДТП с трагическими последствиями.
  • Для крепления катера на прицепе используйте 2-3 стяжных ремня. Для этого у прицепа должны быть петли крепления груза, желательно, передвижные для выбора надежного и удобного места крепления.
  • Прицеп должен быть оснащен надежными кронштейнами ложементов или роликовых опор. Кронштейны должны быть закреплены на раме стремянкой или болтами таким образом, чтобы стремянка или болты охватывали раму сверху и снизу. На более дешевых прицепах, у которых данное правило не соблюдается, возможно сползание ложементов вниз от тряски во время движения прицепа, и как итог, повреждение киля и ослабление крепления ремней (вплоть до полного). Кронштейны должны регулироваться по высоте и расположению на раме.
  • Фонари прицепа должны быть съемными, что бы при спуске в воду они не набирали жидкость, не приводили к короткому замыканию (перегорание предохранителей и выход из строя smart-connect’a).
  • При хранении прицепа в гараже может быть полезным съемное дышло, которое сэкономит пространство при хранении.

Всем этим требованиям соответствуют прицепы для катеров МЗСА.

Важнейшим параметром выбора прицепа под катер является грузоподъемность, необходимо учитывать вес катера в снаряженном состоянии с топливом и вещами, которые вы планируете в него положить. Идеальной покупкой прицепа для катера является прицеп с тормозной системой. Такие прицепы позволяют законно перевозить катер (без перегруза прицепа), однако они стоят дороже безтормозных и в большинстве случаев требуют прав категории BE. Существуют также прицепы для небольшиих катеров и лодок без тормозной системы (категория B). Такие прицепы имеют малую официальную грузоподъемность (Вам грозит штраф за перегруз прицепа) однако фактически имеют мощную раму, замковое устройство, оси, рессоры и колеса, рассчитанные на большую нагрузку. К таким прицепам относятся прицепы МЗСА 81771G.021, 81771G.023, 81773G.021, 81773G.023 и их укороченные версии МЗСА 81771G.011, 81771G.013, 81773G.011, 81773G.013.

Все эти прицепы для катера МЗСА вы можете купить в нашем магазине.

Наверх

Какой прицеп выбрать?

Чтобы приобрести качественный прицеп для лодок, потребуется максимально грамотно подойти к выбору данного устройства. Для этого стоит опираться на следующие рекомендации:

  1. Важно принимать во внимание грузоподъёмность устройства, так как каждая модель рассчитана на свои индивидуальные размеры.
  2. Такие элементы, как ролики, ложемент, килевые валики, предназначены для полной сохранности груза.
  3. Присутствие дорожного просвета. Он должен быть не менее, чем аналогичный параметр у автомобиля. Именно этот параметр в состоянии обеспечить максимальную устойчивость прицепа.
  4. Перед приобретением нужно проверить работоспособность световых сигналов, так как от этого прямо зависит безопасность в процессе передвижения с прицепом.
  5. Предпочтение рекомендуется отдавать тем устройствам, что оснащены пружинной подвеской. Необходимо знать, что рычажная и колёсная балка смогут одинаково эффективно выдерживать производимые на прицеп нагрузки.

Это интересно: Новый Субару Форестер 2015 с фото

Не менее пристальное внимание при выборе оптимального варианта прицепа стоит обратить на производителя. Здесь нужно ориентироваться на личные предпочтения или на отзывы знающих людей.

Преимущества использования прицепа

Применение автоприцепа для транспортировки имеет ряд преимуществ:

  1. На устройстве есть специальные крепления, килевые валики, ложементы и боковые ролики, которые позволяют надежно зафиксировать конструкцию.
  2. Устройство способно с легкость перевозить тяжести по неровной дороге с ямами и ухабами за счет своей рессорной конструкции.
  3. Большой ассортимент с разной конфигурацией и длиной, позволяющий подобрать наиболее оптимальный вариант для перевозки своего плавательного средства.
  4. Дорожный просвет точно такой же, как и у легкового автомобиля.
  5. Позволяет перевозить лодку в надутом виде, что существенно экономит время, не требуя ее собирать и разбирать.

Регистрация прицепа

Каждый водитель, который приобрёл прицеп, на протяжении пяти дней после совершения покупки должен явиться в специальное подразделение ГИБДД. При этом потребуется подготовить следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • паспорт средства передвижения или свидетельство о безопасности конструкции;
  • документ, который подтверждает право собственности, например, договор купли-продажи;
  • квитанция или чек, подтверждающие оплату установленных законодательством пошлин;
  • в процессе подачи документов доверенными лицами обязательно должна быть представлена доверенность;
  • юридические лица обязаны в качестве дополнения оформить полис ОСАГО и предоставить документ относительно прохождения технического осмотра.

Только при наличии данных документов регистрация будет пройдена и на транспортное средство ГИБДД выдаст индивидуальные номерные знаки.

Если вес прицепа составляет менее 3,5 т, проходить технический осмотр физическим лицам не надо.

Советы по вождению автомобиля с прицепом

При перевозке лодок на специальных прицепах, средства водного передвижения нужно тщательно крепить при помощи специального эластичного троса плоского сечения. Такое приспособление не повредит материал ПВХ и позволит избежать люфта, характерного для температурных перепадов.

Специалисты советуют в процессе перевозки использовать специальный чехол из брезента. Он поможет защитить материал от разного плана механических повреждений, которые могут случайно возникнуть в пути. При помощи тента или чехла можно предотвратить повреждение лодки камушками, сучками или ветками.

Советы при вождении автомобиля с лодочным прицепом

Управление автомобилем с лодочным прицепом требует:

  • завершение обгона на большей дистанции от опережаемого ТС;
  • более раннего торможения;
  • избегания экстренных маневров и спокойного в целом стиля езды;
  • расчета траектории при крутых поворотах – именно у лодочных прицепов в силу большой базы, колеса не всегда идут по задней колее автомобиля;
  • движение задним ходом в ограниченном пространстве, предпочтительнее осуществлять с помощником;
  • подразумевания водителем большей боковой парусности при смене окружающего дорогу рельефа – выезд из плотного леса на открытые ветреные участки может ощутимо качнуть прицеп;
  • регулярного контроля на остановках крепления груза к платформе, состояния сцепной головки, правильной установки страховочной цепи;
  • официального водительского стажа не менее двух лет, и реального опыта управления автомобилей с прицепами меньших габаритов.

Лучшие прицепы на российском рынке по соотношению цена/качество

На современном рынке можно найти достаточно большое разнообразие автомобильных прицепов, которые можно использовать для транспортировки лодок. По соотношению стоимость/качество стоит отметить три самых популярных модели:

  1. МЗСА 81771B.101-05. Идеальный вариант для транспортировки не только надувных лодок, но также гидроциклов. Наличие подвижной системы позволяет максимально эффективно распределять вес, а качественное антикоррозийное покрытие обеспечит долговечность устройства. Стоимость прицепа 48 500 рублей.
  2. МЗСА 81771C.101-05. Одна из популярных моделей, которая характеризуется низкой стоимостью, лёгкостью конструкции, а также относительно щадящим покрытием ложементов. Прицеп отличается устойчивостью и оснащён лебёдкой. Цена — 43 000 рублей.
  3. ЛАВ-81015В. Это специализированная модель, которая предназначена исключительно для надувных лодок. Ложементы здесь обёрнуты специальным ковролином. Все установленные световые устройства смонтированы на одной панели, которую при необходимости можно снять. Стоимость средства передвижения — 41 000 рублей.

Существует большое количество иных устройств. Проблем с выбором у водителей не возникнет. Можно купить прицеп для лодки под самые разные личные предпочтения.

Самостоятельное изготовление прицепа для перевозки лодок, катеров и скутеров

При желании и при наличии определённых навыков можно сделать прицеп для лодки своими руками . Это идеальная возможность не только сэкономить средства, но оснастить его разными дополнительными элементами.

Совершенно не лишним будет наличие специальной подножки на прицепе. Данный элемент позволит максимально удобно фиксировать груз и при возникновении определённых сложностей забраться на борт лодки. Если установить специальный продольный трапик, это позволит собственнику в процессе погрузки и разгрузки перемещаться по прицепу.

Какие способы перевозки лодок ПВХ существуют

Многие любители активного отдыха задаются вопросом, как должна происходить перевозка лодок ПВХ на прицепе? Для того чтобы разобраться в этом, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.

Гребную лодку, например, очень удобно транспортировать с места на место. То есть ее достаточно свернуть, поместить в рюкзак и перевезти. То есть каких-либо дополнительных приспособлений и средств для ее транспортировки не требуется. Достаточно просто достать ее из рюкзака и при помощи насоса накачать.

Несмотря на то что такой способ хорош, подходит он не для всех любителей активного отдыха. Многие рыбаки и охотники предпочитают перевозить уже готовую лодку. Это удобно тем, что ее легче спускать на воду, не выполняя при этом каких-либо других манипуляций.

Чтобы перевезти плавательное средство с места на место, можно воспользоваться несколькими основными способами:

  • При помощи специального лодочного мотора.
  • Перевозка лодки ПВХ на бортовом прицепе.
  • При помощи специальных контактных платформ.
  • С использованием конструкций, сделанных своими руками.
  • На самом автомобиле, то есть на его крыше.

Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.

прицеп своими руками

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: