- 10 Декабря, 2020
- Автомобили
- Елена Волкова
Практически у многих любителей активного отдыха в собственности есть надувная лодка. Это плавательное средство для многих охотников и рыболовов является самым главным атрибутом.
Сама по себе надувная лодка представляет собой некую плавательную конструкцию, благодаря которой можно легко и просто передвигаться по воде, но исключительно на небольшие расстояния.
В настоящее время на рынке существуют такие плавательные средства, как лодки:
- Гребные.
- Моторные.
- RIB.
Что собой представляют лодки ПВХ
В настоящее время такие лодки являются самыми популярными плавательными средствами. Для того чтобы определиться, как перевозить лодку ПВХ на прицепе, необходимо разобраться с тем, что вообще собой представляет данное плавательное средство.
К их преимуществам можно отнести следующее:
- Лодки ПВХ сделаны исключительно из высококачественных материалов, и в связи с этим они являются наиболее прочными.
- Такие лодки сами по себе очень компактные. Их размер может варьироваться от 3 до 4 метров.
- Лодка ПВХ состоит из нескольких слоев, то есть она многослойна, благодаря чему наиболее герметична. В силу этих свойств лодка надежно защищена от соленой воды, а также на нее не воздействуют ультрафиолетовые лучи.
- Лодки ПВХ наиболее устойчивы к агрессивной среде.
- Такая лодка вообще не гниет, даже со временем. Кроме того, на ней не появляется плесень, а также она не стирается вообще.
- Такие лодки мало весят. С мотором они весят порядка 60 кг, а то и более.
В связи с этим многие охотники и рыбаки предпочитают использовать именно лодки ПВХ, а не резиновые.
Какие способы перевозки лодок ПВХ существуют
Многие любители активного отдыха задаются вопросом, как должна происходить перевозка лодок ПВХ на прицепе? Для того чтобы разобраться в этом, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.
Гребную лодку, например, очень удобно транспортировать с места на место. То есть ее достаточно свернуть, поместить в рюкзак и перевезти. То есть каких-либо дополнительных приспособлений и средств для ее транспортировки не требуется. Достаточно просто достать ее из рюкзака и при помощи насоса накачать.
Несмотря на то что такой способ хорош, подходит он не для всех любителей активного отдыха. Многие рыбаки и охотники предпочитают перевозить уже готовую лодку. Это удобно тем, что ее легче спускать на воду, не выполняя при этом каких-либо других манипуляций.
Чтобы перевезти плавательное средство с места на место, можно воспользоваться несколькими основными способами:
- При помощи специального лодочного мотора.
- Перевозка лодки ПВХ на бортовом прицепе.
- При помощи специальных контактных платформ.
- С использованием конструкций, сделанных своими руками.
- На самом автомобиле, то есть на его крыше.
Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.
Как выбрать
При выборе прицепа для транспортирования катера или лодки нужно учитывать, что это приспособление должно быть оснащено лебедкой, которая позволяет спускать на воду и вытаскивать из реки плавсредство. Выбирая конструкцию, следует обратить внимание на устройства, которые снабжены тормозами. В зависимости от размеров и других характеристик прицепа меняется его цена.
Размеры
Чтобы определить размеры прицепа, надо знать габариты лодки (вес, длину, ширину и высоту). Нужно знать модель плавсредства (килевая или нет). Зная размеры, выполняют расчет габаритов автоприцепа:
- Длина должна быть равна длине лодки плюс 0,4 м, чтобы поместился двигатель. У многих конструкций лодочных перевозчиков есть регулируемый носовой упор, который позволяет подбирать нужную длину.
- Ширина автоприцепа. Поскольку боковые упоры конструкции регулируются, на таком транспортном средстве можно перевести катер любых размеров. Но по правилам дорожного движения, если груз выступает по ширине больше чем на 0,4 м от габаритных огней средства, надо установить указатель «крупногабаритный груз». Это нужно учитывать при выборе изделия.
Грузоподъемность
Чтобы рассчитать грузоподъемность автоприцепа для транспортировки катера, надо сложить массу лодки и вес всего оборудования, которое устанавливается на нее. Нужно учитывать вес пола, защитных приспособлений, креплений и т. д. Получившуюся при вычислении величину нужно сравнить с такими характеристиками автоприцепа: грузоподъемностью и полной массой.
Грузоподъемность прицепа показывает, груз какого веса может транспортировать средство. Полная масса показывает, сколько может составлять вес автоприцепа с грузом. Зная все эти характеристики, вы сможете с максимальной точностью выбрать тот автоприцеп, который подойдет для перевозки вашей надувной резиновой лодки. Консультанты в магазине помогут сделать правильный выбор и расскажут обо всех характеристиках изделий.
Крепления для лодки
Для крепления катера применяют следующие элементы:
- трапы;
- крепежные крючки;
- подножки;
- ложементы.
При установке на ложементы надо следить, чтобы транец изделия не выходил за приспособления. Это условие нужно обязательно выполнять, если изделие перевозят с мотором.
Крепление двигателя на прицепе для перевозки резиновой лодки осуществляется при помощи штанг-фиксаторов. Можно установить лист фанеры для создания упора. Тогда один край изделия упирают в раму, а другой — в конец двигателя. При транспортировке следует периодически проверять надежность всех креплений. Из-за перемены температур давление в баллонах изменяется, и крепежи могут ослабнуть.
Цена
Стоимость автоприцепа зависит от его размеров, типа, материалов, из которых он сделан, и компании-производителя.
Модель МЗСА 81771B.101−05 — автоприцеп для надувной лодки, имеется возможность регулировки. Параметры: наибольшая длина средства — 3,4 м, грузоподъемность — 570 кг, одноосный. Стоимость составляет 42 500 руб.
Автоприцеп универсальный МЗСА 81771C.101−05 — параметры: наибольшая длина катера — 3,9 м, грузоподъемность — 560 кг, одноосный. Стоимость составляет 43 100 руб.
ЛАВ-81 015В — параметры: наибольшая длина катера, который может перевезти при перевозке лодки, — 3,5 м, грузоподъемность — 520 кг, одноосный. Модель стоит 41 000 руб.
«Водник» 8213 B5 — показатели: наибольшая длина катера — 5 м, грузоподъемность — 540 кг, одноосный, стоит 47 000 руб.
МЗСА 81771G.011−05 — показатели: наибольшая длина катера — 4,75 м, грузоподъемность — 475 кг, одноосный, стоит 62 200 руб.
С использованием прицепа с бортами
На сегодняшний день такой способ транспортировки является самым распространенным. Однако такой способ перевозки является не самым оптимальным вариантом. К его недостаткам можно отнести следующее:
- У такого прицепа есть откидные борта. У них главная проблема — наличие острых углов.
- У прицепа есть торчащие головки болтов. Это также нехорошо, так как из-за торчащих головок болтов могут повредиться днище лодки либо баллоны.
Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, необходимо прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками постараться усовершенствовать. Можно для этих целей даже приобрести специальную подстилку. Ею можно закрыть острые углы. Если произвести такие небольшие доработки, то можно спокойно перевозить лодку ПВХ в таком прицепе.
А для того чтобы во время транспортировки лодка держалась крепко и не протерлась, рекомендуется заранее подготовить стропы. Именно благодаря им можно очень хорошо закрепить свое плавательное средство и тем самым сделать процесс транспортировки более надежным.
Что касается лодки, то лучше всего ее перевозить либо килем вверх, либо, наоборот, вниз. Что касается мотора, то его лучше перевозить вообще отдельно.
А вот сам прицеп ни в коем случае не должен быть меньше лодки (больше можно).
Регистрация прицепа
Устройство для транспортировки лодки требует регистрации в ГИБДД. Поэтому после покупки прицепа его необходимо поставить на учет на протяжении 10 дней начиная с момента покупки.
Для регистрации понадобится:
- Собрать пакет документов, который состоит из:
- документа, подтверждающего вашу личность;
- паспорта транспортного средства, который выдается при покупке;
- договор о купле-продаже.
- Обратиться в любое отделение ГИБДД, вне зависимости от места регистрации или проживания, и заполнить согласно с образцом заявление о регистрации прицепа.
- Оплатить государственную пошлину, размер которой может быть в пределах 350-1500 рублей в зависимости от вида регистрационных действий.
- Предоставить купленное устройство на осмотр инспектору ГИБДД, который сверит VIN-номера и поставит соответствующую отметку о прохождении процедуры.
- Подать документы на регистрационный учет.
По окончании регистрации вы получите свидетельство о регистрации, а также государственный знак регистрации. В паспорте транспортного средства будет сделана отметка о регистрации.
Один раз в два года для прицепов, которым менее 5 лет, и раз в год – если больше требуется проходить техосмотр прицепа. Дата каждого осмотра прописывается в талоне к устройству.
Совет! Для успешного прохождения техосмотра обладателям крытых прицепов понадобится осуществить гидроизоляцию накрытия. Всем, проживающим в районах с неблагоприятным климатом, данная процедура является обязательной для выполнения.
Для обладателей категорий «В», «С» и «Д» разрешается использование легких прицепов с весом не более массы снаряженного авто, а общая сумма транспортного средства и прицепа должна быть менее 3500 кг. Для более тяжелых установок понадобится открывать категорию «Е».
Использование лодочного прицепа
Можно также осуществлять перевозку лодки ПВХ на обычном прицепе. Лебедка и световая сигнализация являются самыми главными составляющими этого прицепа. Надувную лодку на этом средстве лучше всего перевозить килем вниз. Мотор следует перевозить отдельно от лодки либо в самой машине, либо непосредственно в самом плавательном средстве. В ситуациях, когда мотор не получится снять, необходимо постараться его максимально крепко прикрепить ремнями, для того чтобы во время перевозки он не отвалился. Поэтому в этом случае лучше всего, чтобы он был в опущенном состоянии. А лодку также нужно надежно закрепить на прицепе.
Почему прицеп — хорошая штука
Использование прицепа для транспортировки лодки имеет такие преимущества:
- Устройство оснащено креплениями роликами и ложементами, с помощью которых можно надежно закрепить приспособление.
- Прицепы для ПВХ лодок могут транспортировать грузы даже по неровным дорогам благодаря рессорам.
- Дорожный просвет у этого приспособления аналогичный автомобилю.
- На нем можно перевозить изделие в готовом виде, на рыбалке не потребуется его надувать.
- Транспортировка лодки на прицепе может осуществляться даже с мотором.
При движении автомашины с прицепом можно ехать со скоростью 80 км/ч. Если движение осуществляется по плохим дорогам, устройство необходимо хорошо зафиксировать. Мотор нужно крепить в наклонном положении, чтобы не повредить винт.
Большой выбор конструкций дает возможность приобрести изделие, подходящее по всем параметрам. При желании можно сделать самодельный прицеп своими силами, учитывая индивидуальные особенности перевозки лодки.
Перемещение лодки на крыше автомобиля
Очень важно, перед тем как транспортировать лодку ПВХ, ознакомиться со всеми способами перевозки лодок ПВХ на прицепе.
Перемещение лодки на крыше автомобиля используется в том случае, когда нет других возможностей транспортировки плавательного средства. Чтобы правильно перевезти лодку таким способом и при этом не нарушить правила перевозки, необходимо иметь специальный багажник, помимо этого еще и поперечины.
При таком способе транспортировки лучше всего плавательное средство поместить вверх дном. А закрепить его лучше всего при помощи ремней.
Самым главным недостатком такого способа транспортировки является то, что если лодку неправильно закрепить, то из-за этого либо она сама может повредиться, либо автомобиль. Какой выбрать способ транспортировки, каждый водитель выбирает по своим возможностям.
Виды прицепов для резиновой лодки
Существует два вида прицепов.
1. Грузовой прицеп. На него можно установить резиновую лодку и транспортировать ее до необходимой локации. Здесь необходим помощник. Одному затащить лодку вряд ли получится. Также проблемы возникают со спуском с прицепа. Сперва необходимо снять лодку с прицепа, и только потом перетаскивать ее в водоем. Здесь также нужна будет дополнительная помощь.
Данный вид прицепа делится на две группы:
• Для транспортировки с плоским дном. С килем перевозить на таком прицепе не получится; • Для транспортировки всех видов лодок. Здесь есть углублением под киль, чтобы было удобно перевозить. Иногда бывают разборные конструкции.
2. Специальные прицепы, которые оснащаются ложементами. Выглядят они как две, установленные продольно трубы. Достаточно мощные прицепы, способные перевозить катамараны, катера и тд. Главный плюс — это легкость в использовании и небольшой вес. С данного вида прицепа лодки спускать можно самостоятельно и напрямую в водоем. Справится даже пожилой или человек без специальной подготовки. Такие конструкции чаще всего бывают складные, что удобно в хранении.
Существует два типа:
• Одноосный прицеп. Дешевый вид, но самый неудобный в использовании. Проблемы возникнут при транспортировке даже из-за небольших поворотов или кочек. К минусам также можно отнести не универсальность. Подбирается размер, чтобы транспортировать лодку; • Двуосный прицеп. Более дорогой вид, но более практичный. Лучше сбалансирован, что делает прицеп более маневренным и проходимым на сложных участках дороги. С ним можно развивать хорошую скорость, а не ехать 20 км/ч. Перевозить можно не только резиновые лодки, но и моторные. Имеют высокую грузоподъемность.
Чаще всего, профессионалы выбирают двуосные прицепы. Из-за того, что они разборные и удобные при перевозке. При покупке прицепа нужно учитывать, чтобы он был оснащен лебедкой. Она позволяет спускать и вытаскивать из воды лодку.
Транспортировка при помощи транцевых колес
Транцевые колеса представляют собой дополнительные приспособления, которые, так же как и прицепы, принимают непосредственное участие в перевозке плавательного средства. Для того чтобы таким способом воспользоваться, необходимо прикрепить колеса к транцу (делать это лучше всего с внешней стороны). При помощи таких приспособлений плавательное средство перемещать от места до места легко и просто.
Транцевые колеса условно можно подразделить на несколько основных видов:
- Колеса на шпильках.
- Поворотно-откидные колеса.
А если их классифицировать по назначению, то они бывают:
- Съемные.
- Сдвоенные.
У таких колес есть несколько преимуществ. К ним можно отнести следующее:
- У такой лодки появляются новые возможности.
- Сами по себе колеса очень компактные.
- Во время эксплуатации они являются дополнительным удобным приспособлением.
- Во время транспортировки плавательного средства можно значительно сэкономить время.
- Благодаря колесам повышается мобильность лодки.
- Такие колеса очень просты в крепеже.
Несмотря на преимущества, у них есть один огромный недостаток – высокая стоимость. Поэтому многие любители активного отдыха такие колеса предпочитают изготавливать самостоятельно.
Тележка и трейлер
И тележка, и трейлер выполняют точно такие же функции, как и транцевые колеса. Благодаря им можно легко и просто транспортировать лодку ПВХ с одного места на другое.
К преимуществам использования тележки можно отнести следующее:
- Тележка сама по себе является компактной и очень универсальной.
- Для того чтобы ее разместить, требуется не так уж и много места.
- Благодаря тележке можно осуществить транспортировку абсолютно любого транспортного средства.
Требования к автомобилю, советы
Существует несколько разнообразных способов перевозки лодок ПВХ. И у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Каждый владелец лодок ПВХ выбирает сам для себя подходящий способ перевозки.
Многие опытные специалисты советуют любителям активного отдыха перевозить плавательное средство любым удобным способом, за исключением двух — в багажнике и на крыше автомобиля.
Багажник не является подходящим способом транспортировки лодок ПВХ. Он пригоден лишь для складывающихся версий лодок надувных, которые достаточно быстро и легко поддаются накачиванию воздуха и его спусканию.
Переправлять плавательное средство прямо на крыше автотранспортного средства также не является подходящим вариантом для транспортировки. При этом длина лодки не должна быть более 2,5 метра. Чтобы груз не сдвигался и не падал, необходимо обязательно соблюдать определенный скоростной режим – 50 км/ч. Помимо этого, плавательное средство обязательно нужно плотно фиксировать в нескольких местах, а именно привязывать. Лучше всего это делать по кормовой части и по носовой.