Правильная сборка лодки ПВХ: советы и видео-урок

Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.

ПВХ лодка

Общие советы по складыванию ПВХ лодки

  • Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
  • Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
  • Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
  • Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
  • При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.

ПВХ лодка в сумке

Как сложить лодку с пайолами?

Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:

  • выбрать ровное место и разложить лодку;
  • удалить из баллонов воздух;
  • снять пайолы;
  • если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
  • аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.

ПВХ лодка

Как сложить лодку с транцем?

Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:

  1. необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
  2. одновременно с этим снимаем напольные профили;
  3. подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
  4. нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
  5. нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.

Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.

Подготовка лодки к складыванию

Перед тем, как мы вам расскажем, как правильно складывать лодку ПВХ, советуем найти ровную площадку, где можно будет это сделать. Затем нужно лодку разложить, открыв все клапаны, чтобы вышел воздух. Чтобы удалить весь воздух, можно воспользоваться насосом с обратной функцией подачи воздуха. В принципе, насос можно не применять. При складывании достаточно нажимать на сворачиваемые части, прижимая коленом, и воздух будет выходить через открытые клапаны. Во многих видео, кстати, сдувают воздух именно таким образом.
Перед тем, как складывать лодку ПВХ, нужно удалить все съемные части. Также следует подготовить сумку или чехол, которые идут в комплекте с плавсредством, чтобы после того, как лодка будет сложена, поместить ее в сумку или чехол.

Как сложить лодку НДНД с килем

Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций. В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.

ПВХ лодка

Сборка лодки с жестким дном

Если вы хоть раз распаковывали надувную лодку, оснащенную фанерным полом, то дилемма, как правильно ее упаковать, вас беспокоить не будет. На сборку модели с жестким дном затрачивается примерно одинаковое количество времени. Лодка может быть с жесткими пайолами, оснащенными профилями и стрингерами. В этом случае придется запастись чуть большим временем. Если вы приобрели лодку с жестким дном, складывающуюся по типу книжки, то процесс сборки пройдет быстрее.
Инструкция, как собрать надувную лодку ПВХ с жестким дном:

  1. Аккуратно снимите весла, освободив от поворотных уключин.
  2. Снимите аксессуары и освободите кокпит от сопутствующих вещей.
  3. Слегка приспустите боковые борта надувного плавсредства.
  4. Начиная от кормовой части лодки осторожно сложите слань-книжку.
  5. Для судна с пайолом разберите боковые стрингеры.
  6. Найдите на кормовой части пайолы выемку на кромке. Воспользуйтесь ею для захвата.
  7. Аккуратно потяните пайольную часть на себя.
  8. Проделайте также с остальными частями фанерного сборного пайола.
  9. Разборный пайол сложите в предназначенную упаковочную сумку.
  10. Откачайте оставшийся воздух с лодочных отсеков с помощью насоса.
  11. Сложите кормовые конусные части боковых отсеков, прижав к транцу.
  12. Согните борта по направлению к центру кокпита.
  13. Скрутите лодку с кормовой части, оборачивая ПВХ материал в транец.
  14. Упакуйте в переносную сумку.

Важно! Если вы собираетесь хранить лодку в собранном виде, то тщательно вымойте ее мягким моющим средством, подвесив сумку к потолку. Так вы обезопасите ее от грызунов.

Видео инструкция

На видео представлено, как собрать лодку ПВХ, оснащенную жестким дном. Посмотрев видео, можно произвести аналогичную разборку судна.

Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция

Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:

Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?

Имя: Матвей

Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.

Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?

Имя: Иван

Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.

Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?

Имя: Матвей

Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.

Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?

Имя: Владимир

Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.

Поделиться ссылкой:

Как правильно свернуть и упаковать надувную лодку ПВХ

Андрей Огарков

На самом деле описание самих действий занимает времени гораздо больше, чем, собственно, сама сборка и упаковка надувной лодки ПВХ. Главное — придерживаться основного алгоритма сборки лодки ПВХ: ровная площадка, правильно установленные части пайол и при установке стрингеров добиваться расположения хотя бы двух стланей «в линию».

Для начала немного «теории». Габариты собранной лодки зависят от толщины и упругости (жесткости) материала лодки ПВХ, объема находящегося в лодке воздуха и от габаритов жесткой отдельных частей лодки ПВХ — транца. Есть еще один параметр — «правильная» укладка надувной лодки, о нем сейчас, собственно, и пойдет речь. После того как были открыты клапаны и воздух из баллонов частично вышел, а все «твердые» части были удалены (кроме транца, естественно), лодку ПВХ надо немножко подготовить к «сворачиванию». Опять теория: транец является неудаляемой и несгибаемой частью лодки ПВХ, поэтому все габариты свернутой лодки будут «плясать» вокруг габаритов транца. Сгибаем один из баллонов (примерно пополам) так, чтобы сам сгиб попадал на край транца и шел перпендикулярно ему. Забегая вперед, скажу, что смысл в том, чтобы при сложенных обоих бортах линии сгиба шли параллельно друг другу и расстояние от сгиба одного борта до сгиба другого было таким же, как и длина транца. Сгибать баллон лучше от транца, одной рукой наклоняя транец, а другой «заправляя» складку под него.

Потом, также от транца лодки, складываем баллон до конца. Эту операцию следует сопровождать выдавливанием остатков воздуха из баллона. Можно, конечно, и не выдавливать, но воздух мешает правильно уложить баллон. После того как баллон сложен и воздух почти удален, нужно заправить ручки и другие выступающие части в полукруглый вырез на транце.

Так же нужно уложить конец баллона, чтобы он не выступал за границы транца. Теперь закрываем клапан (при условии, что с насосом используется переходник с перекладиной) и откачиваем воздух из баллона насосом.

Когда воздух полностью откачан, баллон уже не сможет «развернуться» и можно повторить те же процедуры с другим баллоном.

Затем откачиваем воздух из носового баллона и киля, предварительно уложив их так, как показано на фото внизу.

Хочу обратить внимание, что расправлять, направлять и укладывать баллоны и их части нужно до откачивания воздуха. Даже если какая-нибудь «непослушная» часть не хочет оставаться в том положении, в которое вы ее «заправили», то ее можно просто придержать рукой в нужном положении в момент откачивания, и после того как воздух будет полностью удален, эта часть останется там, где вы ее держали, и вылезать не будет. Проверяем, закрыты ли крышки клапанов, и начинаем сворачивать лодку.

При этом нужно обращать внимание на то, чтобы сворачиваемая часть не перекашивалась по отношению к еще не свернутым бортам. По другому можно сказать так: нужно сохранять перпендикуляр по отношению к продольной оси лодки. Удобно ориентироваться по резиновой полосе (усиление киля), наклеенной на днище лодки ПВХ снизу по центру, совмещая положение этой полосы с килем.

Носовую часть не надо «наматывать», как всю лодку, иначе габариты свернутой лодки ПВХ раздадутся в высоту, лучше укладывать ее во внутрь, как показано на фото внизу.

Причем сгиб нужно сделать так, чтобы его края совпадали с краями сгиба остальной части лодки, после чего придавить согнутую носовую часть основной лодки.

Далее стягиваем лодку стропами с фиксатором, которые можно купить в автомобильном или строительном отделе в супермаркете.

Двумя стропами нужно стягивать с краев, определяя самое торчащее место визуально. Тогда свернутая лодка ПВХ получается максимально компактной.

Остается упаковать свернутую лодку ПВХ в транспортировочную сумку, и лодка собрана. Но есть еще одна маленькая хитрость, я бы даже сказал, совет. Чтобы не таскать лишний раз лодку туда-сюда, укладывая ее в сумку, эту самую сумку надо одеть сверху на свернутую лодку. Перед этим, естественно, надо поставить лодку на ребро. После того как накинули сумку, немного застегиваем «змейки» и переворачиваем все вместе.

Остается положить в эту же сумку аптечку, ножной насос и застегнуть «змейки» до конца.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: