Целесообразность установки мотора
Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.
Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.
Mercury F 10 MH
К лучшим лодочным моторам до 10 л.с. мы отнесли 4-х тактный Mercury F 10 MH. Это двигатель нового поколения, он удобен в эксплуатации, отличается топливной эффективностью. Немного весит, компактен, имеет прогрессивный дизайн – особенности представленного ПЛМ. Этот двигатель быстро развивает скорость, отличается малошумностью, малой вибрацией. Мотор оснащен электронным топливным впрыском. Есть у него многофункциональный фирменный румпель, который можно адаптировать под управление любой рукой.
Mercury F 10 MH – это мотор с надежной, проверенной конструкцией. Он поставляется в полной комплектации. Представленная модель может работать долго без нареканий. Если и случится техническая проблема, двигатель всегда есть возможность отремонтировать. ПЛМ удобен в обслуживании. То же масло можно слить без пролива.
Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.
Размеры дейдвуда
При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.
Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора
Тип агрегата
Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:
- особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
- особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.
Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.
Система управления
Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:
- румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
- дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.
Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.
Режим глиссирования и скорость лодки
Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.
Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ
Грузоподъемность
Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.
Цена
Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.
Лучшие бензиновые моторы для лодок стоимостью до 20 000 рублей
1
Лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS
19 999 руб
Рейтинг 4.6
отзывов 17
Лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS считается одним из лучших бюджетных вариантов. Способен развивать скорость 10-15 км/ч в зависимости от загруженности лодки. Мотор легкий и простой в эксплуатации, объем топливного бака равен 1,2 л. Установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель, который обладает максимальной мощностью 2,6 л.с. Двигатель оснащен карбюраторной системой питания, в качестве смазки к бензину добавляется масло. Предусмотрена румпельная система управления, для экстренной остановки двигателя предусмотрен аварийный трос. Мотор рассчитан на высоту транца 381 мм.
Тип бензиновый Мощность 2.6 л.с., 1900 Вт Максимальные обороты двигателя 5500 об/мин Транец S, 381 мм Управление румпель Тактность двухтактный Количество цилиндров 1 Рабочий объем 50 см³ Диаметр цилиндра 42 мм Ход поршня 36 мм Редуктор 2.08:1 Запуск ручной Тип смазки смесь Охлаждение водяное Топливный бак встроенный, 1.2 л Передача вперед-нейтраль Электронная система зажигания есть Передвижение по мелководью есть Количество лопастей винта 3 Аварийный выключатель двигателя есть Вес 9.8 кг Дополнительная информация система выхлопа через винт Гарантийный срок 1 г.
Основные плюсы:
Цена при приемлемом качестве. Малый вес, малый расход топлива. Очень простая конструкция (мало что может сломаться, а если и сломается, то почти всё можно починить самостоятельно в полевых условиях). Отличный мотор как замена вёслам, но подходит и для троллинга, и для путешествий.
Минусы:
За такую цену их нет.
4.6 / 5 рейтинг
Отзывы
Являюсь профессиональным ихтиологом и знаком на личном опыте с разными моторами, но когда решил купить себе «мотовесло», то выбор пал на этого «малыша». Сейчас имею за плечами сезон эксплуатации и очень доволен, за это время и по рекам походили (Волга, Ока, Москва) и на Цимлянском водохранилище порыбачили (даже в шторм попали, но мотор не подвёл и позволил уверенно отыгрывать по волне). Да, часто слышу о том, что мало мощности, но моторы всего на одну «лошадь» мощнее стоят в два раза больше, а это для большинства рыболовов существенно, так что сравнивать с ними бесполезно. Этот же мотор свою задачу выполняет на «отлично». При полной загрузке (два человека и хабар) уверенно 10км/ч, один и без груза – порядка 15км/ч и выход на глиссер (лодка «Фрегат» 300Е). Из недочётов, поймал заводской брак, судя по всему, в катушке зажигания (иногда глохнет без причины), но это очень редкая поломка, просто мне не повезло. Ещё ручка румпеле из салюмина, надо об этом помнить (у меня мотор упал и ручка сломалась, правда, починил без проблем). Но, всё это уже придирки, своих денег мотор однозначно стоит и я рекомендую его к покупке. Единственное, советую не экономить на ГСМ, масло использовать хорошее и не хранить смесь дольше рекомендуемого срока, тогда и мотор прослужит долго. Вообще, конструкция очень простая и надёжная, там, по сути, ломаться нечему, и если мотор не утопить и нормально эксплуатировать, то мне кажется, что «убить» эту штуку очень сложно.
Читать далее
2
Лодочный мотор Huter GBM-35
15 390 руб
Рейтинг 4.2
отзывов 5
Лодочный подвесной мотор Huter GBM-35 предназначен для использования на лодках и маломерных суднах. Мотор оснащен транцевым креплением, что позволяет легко изменять глубину погружения винта. При передвижении по мелководью эта функция очень удобна. Мотор компактный, легкий и удобный при переноске или транспортировке. Двухтактный двигатель с оборотом 8500 об/мин. позволяет развивать достаточную скорость. Мотор оснащен баком объемом 1,1 л. Запуск мотора осуществляется вручную, при помощи стартера, управление – румпельное.
Тип бензиновый Мощность 3.5 л.с., 2500 Вт Максимальные обороты двигателя 8500 об/мин Транец 380 мм Управление румпель Тактность двухтактный Рабочий объем 58 см³ Редуктор 2.08:1 Топливный бак 1.1 л Тип топлива АИ92 Подъем мотора ручной Регулировка угла наклона мотора есть Диаметр винта 7 » Количество лопастей винта 3 Вес 9.4 кг Комплектация — лодочный мотор; — винт; — паспорт (инструкция).
Основные плюсы:
Лёгкий, без нареканий по ходовой
Минусы:
Хрупкий корпус, сборка.
4.2 / 5 рейтинг
Отзывы
Проблемы начались ещё при сборке: отверстие в винте для шпильки просверлено неправильно. Пришлось растачивать. В первые минуты плавания отломился румпель. Каркас будто из гипса слеплен. Чуть позднее по той же причине отломился фиксирующий болт вместе с куском каркаса. Крышка от бака была с огромной трещиной изначально. Сам двигатель для заявленных характеристик вполне неплох.
Читать далее
3
Лодочный мотор Инстар ЛПМ 15052
9 500 руб
Рейтинг 2.2
отзывов 1
Лодочный мотор Инстар ЛПМ 15052 отличается самой низкой ценой среди аналогичных по мощности моделей. Это делает его самым оптимальным вариантом для новичков, которые не готовы тратить больше. Мотор обладает небольшим весом, компактный и легкий. Предназначается в основном для установки на небольших одно- и двухместных ПВХ-лодках, развивает скорость до 8-10 км/ч.
Тип бензиновый Мощность 4 л.с., 2944 Вт Максимальные обороты двигателя 7000 об/мин Транец S, 381 мм Управление румпель Тактность двухтактный Количество цилиндров 1 Запуск ручной Тип смазки смесь Топливный бак встроенный, 1.2 л Система подачи топлива карбюратор Тип топлива АИ-92 Подъем мотора ручной Размеры (ШxВxД) 264x1035x283 мм
Основные плюсы:
Лёгкий, экономичный подходит к моей лодки ПВХ 2. 40
Минусы:
Много недоработок , пришёл с браком выхлопной коробки, карбюратор не отрегулирован, редуктор сухой……
2.2 / 5 рейтинг
Отзывы
Все можно доработать только заплатив деньги нужно ещё терять свое время на доработку
Читать далее
Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?
Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:
- размеров шлюпки;
- конструкции лодки;
- количества пассажиров.
При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.
Одним из наиболее важных параметров является мощность приводного агрегата
Для одноместной резиновой лодки
Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.
Для двухместной лодки ПВХ
Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.
Мощность подвесного лодочного мотора
Критериев выбора три. Это рекомендации производителя лодки, цели приобретения — неспешная рыбалка, длинные переходы с выходом на глиссирование, и наличие желания регистрировать мотор в ГИМС.
Общие рекомендации:
- До 3,5 л.с. Портативные моторы для одноместных лодок с навесным транцем и плоским дном, которые оптимальны при требованиях «только бы не грести» и хода в водоизмещающем режиме.
- От 5 до 15 л.с. Моторы для «комплектов эгоиста» и лодок длиной до 330 см, рассчитанных на 4 человек. Модели мощностью 5 л.с. способны вывести на глиссирование лодку с одним рулевым и позволяют развить скорость до 20 км/ч.
- От 15 до 30 л.с. Моторы для лодок повышенной мореходности длиной до 4,5 м и высокой грузоподъемности, рыбалки в компании и с большим количеством «шмурдяка».
- От 40 л.с. Моторы для лодок с жестким корпусом, РИБов, катеров, длительных переходов и коммерческого использования.
Для приблизительного расчета и покупки «с запасом» нужно знать, что для выхода в режим глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на 30 кг веса.
Не стоит превышать разрешенную производителем лодки мощность. Плавсредство не зарегистрируют в ГИМС. Вес мотора увеличивается пропорционально мощности, следовательно, возрастает нагрузка на лодку, ухудшается управляемость и снижается безопасность.
Регистрация и налоговая ставка
Лодки с моторами до 10 л.с. не требуют регистрации, поэтому у водномоторников особенно востребованы ПЛМ на 9,8-9,9 л.с. — Tohatsu, Yamaha, Mercury, Suzuki. Многие выбирают их с целью дальнейшего «раздушивания», но нужно учитывать стоимость деталей и риск лишиться гарантии.
Налоговая ставка зависит от мощности.
- На лодки с моторами до 100 кубов — 10 рублей за 1 л.с.
- На лодки с моторами свыше 100 кубов — 20 рублей за 1 л.с.
Классификация двигателей
Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.
Бензиновый
Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.
Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя
Электрический
Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.
2-х тактные моторы
Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.
4-х тактные моторы
По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.
Сравнительная таблица характеристик товаров из рейтинга
Название | Лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS | Лодочный мотор Huter GBM-35 | Лодочный мотор Инстар ЛПМ 15052 | Лодочный мотор HDX T 5 BMS | Лодочный мотор Mikatsu M3.5FHS | Лодочный мотор SEA-PRO F 4S |
Категория | Лучшие бензиновые моторы для лодок стоимостью до 20 000 рублей | Лучшие модели моторов, работающих на бензине, стоимостью до 60 000 рублей | ||||
Место | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Мощность | 2.6 л.с., 1900 Вт | 3.5 л.с., 2500 Вт | 4 л.с., 2944 Вт | 5 л.с., 3600 Вт | 3.6 л.с., 2640 Вт | 4 л.с., 2900 Вт |
Максимальные обороты двигателя | 5500 об/мин | 8500 об/мин | 7000 об/мин | 5500 об/мин | 5300 об/мин | 5000 об/мин |
Транец | S, 381 мм | 380 мм | S, 381 мм | S, 381 мм | S, 381 мм | S, 381 мм |
Управление | румпель | румпель | румпель | румпель | румпель | румпель |
Тактность | двухтактный | двухтактный | двухтактный | двухтактный | двухтактный | четырехтактный |
Количество цилиндров | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | — |
Рабочий объем | 50 см³ | 58 см³ | 102 см³ | 74.6 см³ | 112 см³ | — |
Диаметр цилиндра | 42 мм | 55 мм | 47 мм | 59 мм | — | — |
Ход поршня | 36 мм | 43 мм | 43 мм | 41 мм | — | — |
Редуктор | 2.08:1 | 2.08:1 | 2.08:1 | 2.08:1 | 2.08:1 | — |
Запуск | ручной | ручной | ручной | ручной | ручной | — |
Тип смазки | смесь | смесь | смесь | смесь | — | — |
Охлаждение | водяное | водяное | водяное | — | — | — |
Топливный бак | встроенный, 1.2 л | 1.1 л | встроенный, 1.2 л | встроенный, 1.5 л | встроенный, 1.5 л | встроенный, 1.1 л |
Передача | вперед-нейтраль | вперед-нейтраль-назад | вперед | вперед-нейтраль-назад | — | — |
Электронная система зажигания | есть | есть | есть | есть | — | — |
Передвижение по мелководью | есть | — | — | — | — | — |
Количество лопастей винта | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | — |
Аварийный выключатель двигателя | есть | есть | — | — | — | — |
Вес | 9.8 кг | 9.4 кг | 20 кг | 12 кг | 22 кг | — |
Дополнительная информация | система выхлопа через винт | — | — | — | — | — |
Гарантийный срок | 1 г. | 3 г. | 5 лет, при соблюдении сервисного обслуживания | 3 г. | — | — |
Тип топлива | АИ92 | АИ-92 | АИ 92 | — | — | — |
Подъем мотора | ручной | ручной | ручной | ручной | ручной | — |
Регулировка угла наклона мотора | есть | есть | есть | — | — | — |
Диаметр винта | 7 « | — | — | — | — | — |
Комплектация | — лодочный мотор; — винт; — паспорт (инструкция). | — | — | — | — | — |
Система подачи топлива | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | — | — |
Размеры (ШxВxД) | 264x1035x283 мм | 343x1014x700 мм | 292x968x597 мм | 361x1029x717 мм | — | — |
Расход топлива | 2.6 л/ч | 1.8 л/ч | — | — | — | — |
Наклон румпеля | есть | — | — | — | — | — |
Срок службы | 0 лет | — | — | — | — | — |
Какую роль играет масса мотора?
Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.
Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора
Подвесные моторы
Подвесные моторы для надувных лодок на двадцать л.с. и более используются очень редко, так как их чрезмерная мощность и неэкономичность большой пользы не приносят. Такой мотор способен прокатить вас с большим грузом на высокой скорости, и даже развивать скорость достаточную для воднолыжного спорта. Подвесные моторы мощность более 20 л.с. обычно устанавливают на металлические лодки.
На надувные лодки с подвесными транцами обычно устанавливают электромоторы, или же бензиновые моторы минимальной мощности.
Продвинутые рыболовы имеют у себя в запасе два двигателя для одной лодки. Для быстрого передвижения по водоему ставится мощный мотор, а для троллинга подойдут и одноцилиндровые двигатели мощностью в 5 л.с.
Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей
Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.
Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?
Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.
Электромотор из дрели
Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.
Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя
Использование двигателя стеклоомывателя
Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.
Мотор на базе бензокосилки
Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.
Пошаговая технология
Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.
Необходимые инструменты и материалы
Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.
Механизм подъема для крыльчатки
Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.
Подбор редуктора и изготовление гребного винта
Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.