Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:
- HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
- Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
- Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
- Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
- Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
- Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
- Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
- Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
- Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
- Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
- Sea-Pro – российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
- Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
- Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
- Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
- Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
- GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
- Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
Лодочные моторы с бензиновым двигателем
Купить лодочный мотор, который может развивать высокую скорость, легко поддаваться рулению и обеспечивать безопасное передвижение по воде, можно в категории бензиновых механизмов.
Бензиновые моторы двухтактного типа
Лодочные моторы, цены которых относятся к низким, как правило имеют двухтактный двигатель. Такие механизмы позволяют манёвренно управлять байдаркой, надувной или корпусной лодкой малого или среднего размера. Мощности моторов хватает на придание плавсредствам высокой скорости.
Механизмы такого типа эффективные, имеют малый вес. Но они потребляют много топлива. А для смазки помимо специального масла нужно ещё и добавление бензина — это рекомендация многих производителей. В активном состоянии такие моторы вырабатывают в воду большой объём топлива. Это минус к эффективности и увеличение расходов на бензин.
Бензиновые моторы четырёхтактного типа
Купить новый лодочный мотор, способный развивать большие скорости и при этом не расходовать много топлива, можно в подгруппе моторов для плавсредств с четырёхтактными двигателями. Четырёхтактные механизмы эффективны и экономят до 25-35 процентов бензина по сравнению с подобными двигателями двухтактного типа.
Моторы для лодки ПВХ четырёхтактного типа можно интегрировать на плавучие транспортные средства размера чуть больше среднего — от 3,5 до 4,5 метров в длину. Модели для лодок меньше размера — редкость. Для большинства моторов такого типа рекомендуемый бензин — бензин с октановым числом от 90.
Лодочные моторы с дизельным двигателем
Новые лодочные моторы с дизельным двигателем — хорошая альтернатива бензиновым механизмам. Есть одно существенное “но”. Такие механизмы могут создать проблемы на рыбалке при очень низких температурах.
Большой плюс дизельных моторов для лодок — эффективность в сочетании с экономией расхода топлива. Производители даже дешевых лодочных моторов дизельного типа большое внимание уделяют прочности корпуса механизмов. Безопасность использования всегда в приоритете.
Дизельные лодочные моторы для ПВХ-лодок среднего размера хорошо использовать для водных прогулок или охоты, рыбалки компанией из нескольких человек. Мощные двигатели хорошо подходят для каркасных прогулочных катеров малого и среднего водоизмещения.
Электрические лодочные моторы
Основной вес от общей массы электрических моторов для плавучих транспортных средств приходится на аккумуляторную батарею. Для безопасности использования инженеры разрабатывают моторы с лёгкой, максимально простой конструкцией.
Номинальная мощность таких механизмов часто ниже моторов дизельного, бензинового типа. Электрические недорогие лодочные моторы легко транспортировать и устанавливать-снимать. Общий вес конструкций — маленький. Многие электрические моторы имеют в основе конструкцию складного типа.
Главное преимущества моторов для лодок с электрическим силовым механизмом — минимальные выбросы в атмосферу. А беречь окружающую среду — это полезно, дальновидно и ответственно.
Рейтинг лодочных моторов
Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:
- Соотношение цены и качества;
- Источник энергии;
- Тактность и мощность двигателя;
- Простота в эксплуатации;
- Доступность сервиса;
- Качество сборки.
На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.
Лучшие спальные мешки
Классификация лодочных моторов по типу движителя
Перевод энергии, получаемой от переработки топлива (электричество, бензин, дизель), в тяговую движущую силу — это движитель. Некоторые ошибочно путают понятие движителя с двигателем из их схожести произношения. Но это разные понятия. Движитель — составная часть двигателя. Цены лодочных моторов часто зависят не только то номинальной мощности и выпускающего бренда, но и от типа движительного механизма.
Турбинные лодочные моторы
Где купить лодочный мотор турбинного типа? Если ответ на этот вопрос долго не находится, то нужно искать лодочные моторы для лодки пвх, работающие по водомётному принципу. Это и есть турбинные лодочные моторы. И характеристика “водомётные” говорит о принципе работы двигателя.
Основа такого двигателя — труба, в которой расположен винт. При вращении винта воды, находящиеся перед направлением движения, захватываются и пропускаются через специальное отверстие с подвижным клапаном. Вода, как правило, выводится струёй малого диаметра, но большого напора. Если мысленно нарисовать такой процесс в воображении, то он напомнить водомёт. Отсюда и второе название моторов этой группы.
Значимое преимущество даже недорогих лодочных моторов для надувных лодок — безопасность использования. Лопасти винта закрыты так, что до них невозможно добраться без специальных инструментов и навыков. Эта же характеристика конструкции повышает эффективность использования турбинных лодочных моторов в воде с зарослями. Заросли не попадают в рабочий механизм.
Плавучие транспортные средства водомётного типа можно использовать даже близ берега. Требования к минимального глубинному размеру судна- 30 см. Не всегда нужно для хорошей добычи заплывать на большую глубину. Плюс такие моторы для лодок имеют низкий ровень шума от рабочего двигателя.
Винтовые лодочные моторы
Цены на моторы для лодок ПВХ винтового типа относятся и к низкому, и к среднему, и к премиальному сегментам. Цена зависит от мощности, прочности, простоты управления и имени производителя.
Лодочные моторы этого типа хорошо подходят для управления плавучими транспортными средствами, на которых планируются походы по воде на большой глубине. С такими системами можно находиться вдали от оберега и при этом чувствовать себя в безопасности. При этом такие моторы могут вызвать трудности при хождении на лодке в мелкой воде или в воде с густыми зарослями.
На плавсредствах с двигателями такого типу нужно избегать участков водоёмов с камнями. Они могут попасть в винтовую конструкцию, повредить её, замедлить или остановить ход плавсредства.
Лучшие китайские лодочные моторы
После того, как китайские гранды довели свою продукцию до европейских стандартов, большим спросом стали пользоваться лодочные моторы от уже известных брендов этой страны. Особенно отличились качественными и долговечными агрегатами такие марки, как Sea-Pro, Yamabisi и Hidea. Они представили на мировом рынке не менее качественные в сравнении с конкурентами, но более доступные и недорогие модели. В рейтинге будут представлены те агрегаты, что прошли тестирования экспертами и пользователями.
Sea-Pro F 20S&E
Достойный вариант подвесного лодочного мотора, обеспечивающий производительность в 20 л. с. Обеспечение высокой грузоподъемности лежит на оптимальном крутящемся параметре. Такой агрегат можно установить на любое судно, если высота транца будет составлять 381 мм. Максимальное количество оборотов при работе – 5000-6000, рабочий объем при этом достигает отметки 360 кубов. Sea-Pro F 20S&E соответствует стандартам экологичности, безопасности и функциональности. К важным характеристикам можно отнести электронный тип зажигания, бензобак объемом 24 л, дистанционный способ управления, водная система охлаждения.
Достоинства
- Неприхотливость к бензину и маслу;
- Электронное зажигание в комплекте;
- Улучшенная система охлаждения;
- Минимальные шумы;
- Высокие антикоррозийные свойства.
Недостатки
- Большие габариты и вес;
- Проблема с расходниками.
Несмотря на популярность и большой спрос, порой найти расходные материалы и детали к агрегату не удается. А многие альтернативные детали не смогут обеспечить рабочий ресурс. Сам же производитель устанавливает дорогостоящие и надежные компоненты.
Yamabisi T2BMS
Молодой китайский бренд по производству водомоторников представил недорогую 2-тактную модель Yamabisi T2BMS. Ее небольшие размеры и вес позволяют с легкостью транспортировать и устанавливать к малым и средним суднам. Рабочие обороты достигают отметки 4000-5000 об/мин, при этом мощность работы равна 1,5-2 л.с. В моторе находится один цилиндр, вместительность топливного бака под бензин 1,1 л. Управление ручное, для этого установлен специальный румпель.
Достоинства
- Легкий и небольшой по размеру;
- Низкая цена;
- Хорошая производительность;
- Экономичность расхода;
- Легкость в эксплуатации.
Недостатки
- Маленький топливный бак;
- Румпельное управление.
Так как фирма функционирует не так давно в сравнении с другими конкурентами, отзывов о моторах пока мало.
Эта скромная модель подойдет для новичков и небольших суден, в ней есть все стандартные опции для непродолжительных водных прогулок.
Hidea HD30FES
Это 2-тактный двигатель с 2 цилиндрами и трехступенчатой коробкой передач, который сегодня находится на пике своей популярности по показателям спроса. Многие пользователи уже оценили электронное зажигание, базовое оснащение для плавания по мелководью и на большие расстояния, эффективную систему охлаждения жидкостью, мощность в 30 л.с., количество оборотов до 5000 за минуту. В комплектации находится объемный бензобак 24 л, румпельный тип управления, дополнительные инструменты. Высокие показатели экологичности обусловлены тем, что отработанные газы выходят под воду.
Достоинства
- Неприхотливая конструкция;
- Хорошая разгонная динамика и тяговые показатели;
- В коробке есть задняя передача для хорошей маневренности;
- Надежная система безопасности;
- Длительный запас хода.
Недостатки
- Потребляет больше масла и бензина в сравнении с 4-тактными моделями;
- Наблюдается повышенный износ комплектующих.
Некоторые отзывы говорят о том, что система охлаждения справляется со своими задачами не настолько хорошо, как этого хотелось бы, из-за чего детали агрегата быстро выходят из строя. После тестирований было установлено, что за час работы потребляется около 10 л бензина.
История разработки и производства лодочных моторов
Лодочные моторы подвесного типа были разработаны и введены в производство в первой половине 20 века. Спрос на такие механизмы рос стремительно. Ведь такие моторы снижали нагрузку на человека и позволяли наладить рыбалку, охоту, передвижение людей и транспортировку грузов автоматически. Покупка мотора требовала вложения денег, но это вложение окупалось.
Первыми на мировые рынки товаров для активного отдыха вышли двухтактные бензиновые моторы. Затем были разработаны четырёхтактные модели. Позже были разработаны лодочные моторы с дизельными двигателями. А позднее и электрические механизмы для лодок. Последние самый экологичные. На плавучих транспортных средствах, оборудованных электрическими моторами, можно ходить в водах любого государства. Это разрешено всеми экологическими законодательствами.
Самые мощные лодочные моторы имеют мощность 400 л.с. Механизмы с такой мощностью производят только развитые моторостроительные концерны. Например, корпорация Mercury с головным офисом в Соединённых Штатах Америки.
Какой мотор лучше купить
При выборе хорошего лодочного мотора стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и реальным откликам тех, кто уже опробовал вышеуказанными двигатели. Чтобы не ошибиться с предпочтениями, определяются главные параметры и характеристики, соответствующие потребностям. Обратить внимание можно на следующие подведения итогов:
- Самым популярным товаром на российском рынке считается Sea-Pro F 20S&E;
- Если нужно купить 4 тактный лодочный мотор, лучшим признан Yamaha F50 DETL от бренда с безупречной репутацией и более чем вековым опытом;
- Лучшим предложением среди 2 тактных моделей стал мотор от известного японского бренда Nissan Marine NS 9.8 B 1;
- Разумное соотношение цены и качества демонстрирует китайская модель HDX T 9.8 BMS;
- Самым мощным и производительным мотором в представленном рейтинге считается американский вариант Mikatsu MF30FEL.
Кроме того, прежде чем сделать покупку важно задать себе некоторые вопросы. Сколько лошадиных сил имеет мотор? Каким топливом заправляется? К какому виду судна подойдет? Такой подход обезопасит вас от многих неприятных сюрпризов во время эксплуатации.
Топ популярных 2-тактных моделей
NS Marine NM 9.8 B S
Хороший бензиновый двигатель, который подойдет для средних лодок. Мощность устройства – 9.8 л.с. Управление осуществляется при помощи румпеля, что стандартное решение. Присутствует два цилиндра. Рабочий объем – 169 кубических сантиметров.
Запуск осуществляется вручную. Имеется качественная система охлаждения, которая работает на воде. Тип используемого топлива – АИ92. Масса конструкции – 26 кг. В комплекте запасные свечи и набор инструментов для быстрой установки. Производитель распространяет 5-летнюю гарантию.
Продается по цене: от 103 900 рублей.
NS Marine NM 9.8 B S
Достоинства:
- Относительно небольшой вес;
- Надежная работа;
- Экономичность;
- Мощность;
- Хороший вариант для средних лодок.
Недостатки:
- На определенных оборотах имеется звон;
- Нет отдельной крышки термостата.
Mercury ME 3.3 M
Бюджетная модель, которая подойдет для небольших плавсредств. Мощность двигателя – 3.3 л.с. Транец – 381 мм. Управление стандартное. Имеется один цилиндр. Рабочий объем – 74.6 куб. см. Емкость встроенного топливного бака – 1.4 л. Задний ход отсутствует.
Присутствует электронная система зажигания. Есть возможность передвижения по мелководью, а также аварийный выключатель двигателя. Вес всего 13 кг, поэтому никаких проблем с установкой не возникнет. Качество сборки на профессиональном уровне, что гарантирует длительный срок службы. Если не забывать смешивать масло, то изделие прослужит десятки лет.
Продается по цене: от 41 500 рублей.
Mercury ME 3.3 M
Достоинства:
- Легкий;
- Небольшие габариты;
- Простое управление;
- Качество сборки;
- Относительно тихий;
- Установка не отнимает времени.
Недостатки:
- Критичных нет.
HDX T 9.8 BMS
Популярный двигатель для средних лодок, который обеспечивает комфортное передвижение по морской глади. Мощность устройства – 7200 Вт. Максимальные обороты двигателя – 6000 оборотов в минуту.
Изделие отличается простым управлением и не испортится, если его правильно использовать. Ход поршня – 43 мм. Топливный резервуар вмещает до 12 литров горючего, при этом расход составляет 4.3 л в час, что не плохой результат. Имеется регулировка угла наклона, что практичное решение. Система выхлопа через винт. Для удобства имеется ограничитель оборотов.
Средняя стоимость – 76 900 рублей.
HDX T 9.8 BMS
Достоинства:
- Небольшая масса;
- Краска не облезает от частого применения;
- Никаких проблем со сборкой нет;
- Расход топлива;
- Хороший и быстрый старт;
- Управление через румпель.
Недостатки:
- Не обнаружено.
FORWARD FBM 62 PRO
Интересный вариант, который подойдет для небольших лодок, так как его мощность – 4 л.с. Максимальные обороты двигателя – 7000. Крепление на транец 380 мм. Присутствует один цилиндр. Тип смазки – смесь, об этом нельзя забывать, иначе мотор сломается.
Передача только вперед, нейтралки нет. Вместительность топливного бака – 1.2 л. Для работы необходимо применять топлива АИ92. Подъем мотора ручной. Есть возможность передвигаться по мелководью. Диаметр винта – 7’’.
Продается по цене: от 8 400 рублей.
FORWARD FBM 62 PRO
Достоинства:
- Хорошее соотношение цены и качества;
- Простая эксплуатация;
- Воздушная система охлаждения;
- Для управления не потребуются права;
- Небольшая масса;
- Экономичность.
Недостатки:
- Не стоит ожидать высоких динамических характеристик;
- Шумный;
- Небольшой срок службы при частом применении.
Huter GBM-35
Неплохой бюджетный мотор, который предназначен для установки на небольшие лодки. Мощность оборудования – 3.5 л.с. Максимальные обороты – 8500, но это по заявлению производителя. Фактический показатель может быть меньше.
Размер транца – 380 мм. Рабочий объем – 58 куб. см. Объем встроенного топливного бака – 1.1 л. Для работы применяется бензин марки АИ92. Масса конструкции 9.4 кг. Присутствует регулировка угла наклона. Комплектация ничем не отличается.
Продается по цене: от 15 390 рублей.
Huter GBM-35
Достоинства:
- Простое обслуживание;
- Легкий корпус;
- Надежность;
- Ходовая хорошо работает;
- Простой запуск;
- Легкая установка высоты угла.
Недостатки:
- Корпус – дешевый пластик;
- Сборка оставляет желать лучшего.