Прогулка по Черной речке с УЛ-комплектом

Географические сведения

Протяженность Черной речки составляет чуть больше 8 км, ширина ее доходит до 20 м в самых низовьях. Глубина реки колеблется от 1 метра до 3.

До начала широкомасштабных градостроительных работ в Приморском районе в 1980-е годы Чёрная Речка брала исток из обширного болота, окаймлявшего с юга озеро Долгое. Бассейн озера Долгого площадью 5,7 км² составлял примерно половину водосбора Чёрной речки. Её длина в естественном состоянии равнялась примерно 6,5 км. На этом протяжении Чёрная речка принимала многочисленные малые водотоки и дренажные канавы, проложенные по заболоченной местности. Бассейн речки изобиловал родниками и выходами напорных грунтовых вод.

В настоящее время верхняя часть русла Чёрной речки либо заведена в подземные коллекторы, либо стала элементом подземного дренажа. Кроме обустроенных площадок нескольких крупных магазинов, водосбор Чёрной речки подвергся (и продолжает подвергаться) интенсивным строительным работам.

Освоение территории севернее Серафимовского кладбища привело к коренным изменениям гидрографической сети этой части водосбора Чёрной речки, и примерно до 2009 года здесь сохранились в квазиестественном состоянии несколько участков, в том числе — фрагмент речного русла, примыкающий с севера к территории гипермаркета «О’Кей». В настоящее время эти участки русла Чёрной речки засыпаны. Современный исток расположен у перекрестка Байконурской улицы и Богатырского проспекта.

В нижнем течении Чёрная Речка сохранила черты, сформировавшиеся ко второй половине XX века, и впадает в Большую Невку. Протяжённость сохранившегося участка Чёрной Речки составляет около 4 км, то есть более 60% общей длины реки в естественном состоянии. Устьевой участок реки в маловодные сезоны года находится в подпоре от Большой Невки и временами превращается в узкий залив. Уровенный режим Чёрной речки ниже Чернореченского моста (Торжковская ул.) в летнее время практически соответствует ходу уровней Большой Невки.

Среднемноголетний уровень воды Чёрной речки в нижнем течении равен 14 см БС. Норма годового расхода реки в устье по состоянию до 1988 года составляла 100 л/с. Чёрной речке присвоена вторая категория рыбохозяйственных водных объектов.

Росгидромет РФ в 2006 году классифицирует класс загрязнения реки как 4А (5 максимум) с тенденцией к стабилизации. Основные загрязняющие вещества: БПК5 (О2), нитритный азот, медь, марганец, цинк.

По данным государственного водного реестра России, относится к Балтийскому бассейновому округу, водохозяйственный участок реки — Нева, речной подбассейн реки — Нева и реки бассейна Ладожского озера (без подбассейна Свирь и Волхов, российская часть бассейнов). Относится к речному бассейну реки Нева (включая бассейны рек Онежского и Ладожского озера).

Реке свойственно интенсивное заилевание и обилие донных отложений.

Финишем отпуска будет рыбалка за Зеленогорском

После Турции душа просилась на родную речку потягать щучку да окуня. Уже на следующий день после прилета мы начали готовится к поездке на Томь! Виталька взял пару дней отпуска и мы решили рвануть в сторону Зеленогорска, попробовать пробиться по дороге в сторону Красного озера и порыбачить.

В последний день перед отлетом на отдых в Турцию я успешно сдал экзамен на право управления моторными лодками! И со спокойной совестью уехал отдыхать на Средиземное море. После приезда, я первым делом побежал в ГИМС чтобы получить права и на рыбалку отправится со своим лодочным комплектном. Лодка Флагман 350 и мотор 9.8 СиаПро были куплены еще по весне и на воде еще не были. Обкатать свой комплект мешал нерестовый запрет и закрытая навигация до 25 мая. Мой комплект не подлежит регистрации, да и права не нужны, но с правами спокойнее, да и в нашей семье есть еще один комплект с мотором в 18 лошадок, так что права совсем не лишние.

На рыбалку решили ехать в четверг, во второй половине дня. Можно было бы и с утра, но мой друг Виталька с утра тоже сдавал на лодочные права! Во втором часу он позвонил и сообщил, что успешно сдал все экзамены и едет забирать меня с моими пожитками в гараж! Вещей набралось много: лодка; мотор; снасти. Хорошо, что мы едем вдвоем на Виталькиной «БУХАНКЕ» — места много, да и считай это квартира на колесах.

Вещи собраны и мы трогаемся в путь. Впереди дорога почти в 100км. Да еще и по пересеченке с плохими участками — в самом конце пути. Дорога пролетела быстро, тем для разговоров было хоть отбавляй, тем более, что мы не виделись почти две недели.

О дальнейшем пути до места стоянки предлагаю посмотреть небольшое видео. В конце нас ждал более чем экстремальный путь. По дороге мы даже умудрились немного помять крылья у Узика. СМОТРИМ!!!

Приехали мы в шестом часу и занялись обустройством лагеря, приготовленим пищи и сбором снастей и лодки. На рыбалку решили ехать на следующий день с утра. Вечер удался на славу! Фирменный гороховый супчик с копченостями, бутылочка Клюквенной настойки домашнего производства и разговоры до темноты возле костра. Напрягало лишь одно, БЕШЕНОЕ количество комаров — будь они неладны! Репелленты и спирали не помогали абсолютно, рядом с нашим местом было два озера и здоровенное «Колашное болото». Суп было невозможно есть, по причине того, что комары постоянно пикировали в тарелки. Поставив в УАЗике спираль от комаров, мы загубили не одну сотню кровососущих.

Просыпаюсь в 4:00, за окном занимается рассвет! С трудом встав, начинаю собираться на рыбалку. Спускаю лодку, ставлю мотор, складываю необходимые для рыбалки снасти. Завел мотор, дал ему потарахтеть и поехал вверх по течению. Воды в Томи много, поэтому проблем с передвижением пока нет, спокойно прохожу перекаты и ухожу в верх по течению.

Пройдя примерно 5-6 км. Достигаю место впадения ручья с Красного озера в Томь, там я и решил начать свою рыбалку. Заякарившись, начинаю методично веером облавливать перспективное место. Упор был сделан на воблеры, а уже потом я перешел на отводной поводок. Ни единой поклевки! Меняю место — тоже самое, решаю подняться еще выше. По дороге любуюсь красотами нашей реки! Моторчик довольно резво несет мою лодку вверх по течению. Но и там я так и не заработал ни единой поклевки. Прошло уже 3 часа рыбалки и я здорово проголодался, решаю вернуться в лагерь, чтобы перекусить.

Туман поднимается по Тайдону.

После перекуса, снова падаю в лодку и отправляюсь вниз по течению. Воды в Томи еще много, поэтому перспективные места на реке плохо читаются. Вода затопила близлежащие кусты и щука наверняка держится в тальнике.

Спускаясь сплавом вниз по течению, я безрезультатно обкидываю береговую зону. Нахожу свое любимое место с затишком за островами и бросаю якорь.

Сначало я упирался в лайтовые воблеры и только потом стал собирать микроджиговое удилище. Привязав флюрокарбоновый поводок к плетенки (встречным узлом) я поставил разборную чебурашку в 1,5гр. Надев на открытый крючок Айковского червя Fat Booty 1,6″ 40мм, начал делать первые забросы на границу течения и спокойной воды. Уже на первой проводки чувствую ТУК-ТУК — короткие, четкие удары на поклевки дали понять, что с подсечкой медлить нельзя. Делаю подсечку и вот на том конце кто-то сопротивляется, но слабовато. Какого же было мое удивление, когда я вытащил возмутителя спокойствия из воды . Это ЕРШ!!! Такого у меня еще никогда не было!!!

Процент реализации проводок был примерно 1/2, периодически вместе с ершом поклевывал некрупный окушок. Задачи привести рыбы домой не стояло, поэтому не зависимо от размера вся рыба отпускалась в родную пучину. По небу бегали облака и даже небольшие тучки, но солнца все таки было много и я даже умудрился позагорать. Славу Богу, мошкары и комаров на воде не было.

Тучки потихоньку начинали сгущаться!

Ерш и окунь исправно клевали на протяжении четырех часов. Было время потестить разный силикон и просто получить удовольствие от процесса.

Немного расскажу о тактике лова ерша. По ходу ловли была замечена одна особенность, ерш клевал при большом отрыве от дна, или проводки в толщи воды. Если приманка проводилась в придонном слое, то чаще всего объектом ловли становился окунь. Иногда, специально, я не давал приманке упасть на самое дно и начинал выполнять микро-колебания удилищем, стараясь заставить играть приманку на одном месте. Окунь клевал практически на такой-же проводке только в придонном слое. Вообще очень интересным оказалась рыбалка на микроджиг в условиях реки. Мало того, что я никогда не ловил ерша на МДЖ, так мне еще периодически начали попадаться Сорожки, что тоже не могло не радовать меня. Рыбалка уже удалась, надо было с утра ехать прямо сюда — зря столько времени потерял в поисках рыбы.

Фибри Тэил от Айко 1,6″ отлично себя показал на этой рыбалке — хорошая замена моему лидеру Рибет Ворму.

Половив почти до обеда я отправился в лагерь.

Виталька послонявшись по берегу так ничего и не поймал и поэтому ждал меня, чтобы вечером со мной поехать в затишок, где я отлично отловился. По приезду похлебав супчика, мы решили испытать Виталькин моторчик на моей лодке. Его чудо техники Советского моторо-строения «Ветерок 8л. с.» никак не хотел работать, он его уже год РЕПЕТИРУЕТ, не без успеха конечно. Руки у Витальки откуда надо растут, поэтому это только дело времени. Ставим моторчик и заводим с пол оборота!!! Даже у меня так не заводится на холодную а тут Ветерок. С новым карбюратором моторчик заработал как часики. Пока мы устанавливали мотор начался дождик. Теплый, летний дождь был в кайф — после жаркого утра. Мы попрятали вещи которы могут промокнуть и продолжили испытания на воде.

Пока Виталька катался на лодке я решил проверить закуток с коряжкой находившейся не подалеку от лагеря. Со второго заброса я почувствовал, как на том конце шнура окунь трясёт своей головой в надежде освободится. Ну уж нет — наверное самый крупный за сегодня. Хоть и не велик трофей, но дорог сердцу рыбака. Сделав еще пару забросов я достал еще одного полосатика поменьше.

Вид из нашего лагеря! Великолепное место, глаз просто отдыхает когда любуешься на местную красоту.

Вечером клевало гораздо хуже, но без улова мы не остались. Виталька ловил на вертушки с берега, а я утюжил микроджигом свой затишок.

Айко Фурия в кислоте стрельнула в условиях плохой освещенности (сумерках).

На следующие утро мы не раздумывая сразу отправились на старые точки. Все повторилось как под копирку — окунь, ерш клевали на точке как и вчера. Виталька слонялся по берегу обкидывая перспективные места вертушкой. Потом, ничего не поймав, позвал меня к себе, чтобы сменить место дислокации и вместе пробить пару интересных точек.

Подобрав Витальку, мы поменяли точку ловли. Вдоль берега и затопленного Ивника был небольшой участок воды с малым течением и просто неимоверным количеством малька. Встав на якорь начали ловлю. И вот тут поперло — елец (первый мой елец на спиннинг), сорожка, окунь и все крупного размера. Жалко клев продолжался недолго и нам пришлось искать рыбу дальше.

Найдя интересный участок мы решили половить еще пару часиков и в 10 часов выдвигаться в лагерь. Клев начался почти сразу и окунь тут был покрупнее чем в других местах.

В 11 часу мы приплыли и начали сборы. Спокойно все собрав, мы сказали «до свиданья» нашему месту на реке Томь чуть выше Зеленогорска и отправились в нелегкий путь домой.

Путь домой и в правду был нелегкий, в одном из плохих мест мы все таки засадили нашу Буханку несмотря даже на установленные цепи. Ладно что поделаешь, разматываем тросы, лебедки, достаем домкрат Хай Джек и бензопилу. Начинаем операцию по вызволения УАЗика из плена болота. УАЗик лег не только на мосты, но и частично на кузов, поэтому даже 5 тонной ручной лебедкой мы сдвинуть с места его не смогли. Подняв поочередно обе стороны БОЛИВАРА — мы подложили спиленные бревна под колеса, и вод только после этого он пошел — туго, но пошел.

Вот и все наши приключения! Считаю данную рыбалку отличным ФИНИШЕМ — для моего летнего отпуска! Всем до новых встреч, скоро будет отчет о рыбалке в заветных местах на Томи в районе Ажендарово-Бунгарапской протоки.

Мосты и переправы

Через Чёрную Речку перекинуто десять мостов, названия имеют шесть. Полный перечень мостов выглядит таким образом: автомобильно-пешеходный железобетонный мост у истока реки, на Богатырском проспекте, пешеходный металлический мост в створе Аэродромной улицы, пешеходный металлический мост недалеко от угла Полевой Сабировской и Заусадебной улиц, железнодорожный мост вблизи выхода к реке улицы Академика Шиманского (фактически два моста — старый мост с разобранными ж.д. путями и новый мост по главному ходу Сестрорецкой ж.д. линии), Карельский мост (новый мост, построенный в 2010-2011 годах, сдан в эксплуатацию в 2011 году), Коломяжский мост (заменён Коломяжским путепроводом), Ланской мост, Чернореченский мост, пешеходный Строгановский мост, Головинский мост.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]