Что нужно знать о якорях для лодок ПВХ?

Что такое якорный рым

Второе название этого приспособления – якорный роульс. Он нужен для надежного фиксирования фала опущенного либо поднятого якоря.

Приспособление устроено таким образом, что фиксация выполняется моментально и держит крепление более чем надежно. Снять с крепления канат можно также просто.

Если вы раньше рыбачили без рыма, то высоко оцените это приспособление, поскольку руки быстро освобождаются, и не приходится привязывать канат на десять узлов, а потом их распутывать.

Якорный узел: как вязать?

Чтобы избежать непонимания у читателей, далее будет представлена пошаговая инструкция без применения морской терминологии:

  1. Вокруг предмета дважды обернуть трос. Второй обнос делать без затяга, иначе под него не пройдёт верёвка.
  2. Ходовой конец каната опустить поверх неподвижного, провести под свободно лежащей петлёй, слегка затянуть.
  3. Оставшийся отрезок обернуть вокруг основной части троса. Просунуть его в получившуюся петлю.
  4. Свободный конец закрепить с неподвижным при помощи стяжки или проволоки для дополнительной безопасности.

Это интересно: Определение азимута по компасу на местности

Как ранее было сказано, якорный узел крайне схож с другим, название которого – простой штык со шлагом. Люди, не связанные с судоходной сферой, обычно часто их путают. И это неудивительно. Однако стоит помнить: при выполнении серьёзных работ данный узел подходит намного лучше.

Дополнительные полуштыки (действия, описанные во 2 и 3 пункте) делают его более безопасным. И если бы тот узел, с которым путают якорный, в действительности использовался для крепления каких-либо частей судна, он быстро получил бы новые модификации. Иначе ему нельзя было доверить тросы с сильной тягой.

Виды якорного рыма

Достаточно простая конструкция якорного рыма имеет несколько модификаций, которые носят следующие названия:

Ручка-рым и рым-кольцо для лодок ПВХ – это самые простейшие из вариантов, причем модификация в виде ручки удачно подходит для переноса надутой лодки, если это необходимо.

Есть и другие формы, например, носовой якорный рым Badger.

Где установить

Часто можно встретить лодки с уже установленным рымом, что весьма удобно, поскольку производитель прочно закрепит это устройство и точно рассчитает правильное положение для него.

Но если лодка не оборудована этим устройством, а очень хочется упростить процесс подъема и спуска якоря, можно закрепить его своими руками.

Обычно якорный рым устанавливают на носу лодки, его называют носовой. Выбирать следует такое место, при котором канат не будет иметь точек соприкосновения с лодкой, или для пущей верности купите специальный якорный ролик и приклейте его там, где трос трет ткань лодки.

Опытные рыбаки часто советуют купить два приспособления и установить в удобных местах. Этот вариант установки практикуется для крупных лодок.

Как правильно устанавливать якорный рым на лодку ПВХ

О правилах установки следует начать разговор с рассмотрения конструкции любого рыма:

  1. Самое большое по площади и больше всего контактирующее с поверхностью лодки – это основание, оно имеет форму платформы из жесткого ПВХ. Эта пластина и будет удерживать вес не только конструкции, но и, распределяя нагрузку, вес якоря и его фала.
  2. Замок-башмак. Именно эта часть рыма выполняет функцию фиксатора каната. В зависимости от разъема между зубцами можно выбирать параметры каната, точнее, наоборот – якорный рым покупают для уже известного сечения фала для якоря.
  3. В некоторых конструкциях на пластину вынесен ролик для спуска каната либо просто выполнены выпуклости, направляющие фал в нужном направлении, играя роль барьера, бортика, защищающего лодку от соскальзывающего каната.

Сама установка очень проста и заключается в приклеивании рыма к борту лодки. Подготовьте необходимые материалы и инструменты. Для крепления рыма, вам понадобятся:

  • Полиуретановый клей или любой другой для ПВХ поверхностей.
  • Фен, любой.
  • Насос, накачивать лодку.
  • Карандаш либо маркер.
  • Ацетон или другой растворитель.
  • Веревка.
  • Грузы.
  • Цилиндрический ролик для прокатки рыма для лучшего прилипания.
  • Рым.

Последовательность

  • Перед работой лодку надо будет накачать.
  • Упругое основание конструкции рыма нагрейте перед феном, дайте слегка остыть.
  • Приложите пластину рыма к поверхности лодки в том месте, где он будет крепиться, подогните по форме баллона и обведите карандашом или маркером контур (это необходимо, чтобы обозначить место, где следует нанести клей).
  • Обезжирьте поверхность лодки внутри контура и поверхность пластины рыма.
  • Нанесите тонким слоем клей на обе поверхности.
  • Через 15 минут намажьте поверхности вторым слоем клея и оставьте их еще на 5-7 минут для застывания.
  • Аккуратно прижмите рым к баллону лодки, не вылезая за обозначенный контур.
  • Убедитесь в том, что пластина приложена ровно и между поверхностями нет пузырьков, прижмите рым и прокатайте приготовленным цилиндрической формы роликом либо похожим подручным предметом для уплотнения места соединения.
  • Придавите рым к лодке приготовленными веревкой и двумя грузами, оставьте до полной полимеризации лодку в покое (от 5 до 24 часов).

При желании можно одновременно приклеить якорный ролик, если конструкция рыма не включает его в комплект. Ролик нужен для того, чтобы верёвка не тёрла баллон лодки.

Также заранее можете приобрести специальные пятаки, которые позволят установить много полезных аксессуаров для лодки – подставку для удочки, небольшой столик.

Незацепляемый якорь для лодки ПВХ

Зачастую во время рыбалки случается зацеп якоря, причиной этому может стать каменистое дно, или же из-за коряг.

Для того чтобы отцепить якорь, существуют два способа:

  • первый заключается в том, что придётся погружаться в воду и снимать якорь руками;
  • второй более лёгкий с помощь троса с поплавком.
  • На тот случай, если плаванье проводится в местах, где лапы якоря могут сходиться необходимо, привязать ещё один трос с использованием поплавка (резиновый мяч, пенопласт). Если якорь сильно зацепиться (случается часто), то трос послужит как страховочный, благодаря которому вы без затруднений вытащите зацепившийся якорь.

    Цены на якорный рым

    В зависимости от модификации, технических показателей рым может стоить от 300 рублей до 8 000. Такой разброс обусловлен сложностью и оснащенностью модели, большим числом производителей, регионом, иногда даже цвет материала, из которого произведен рым, может определять стоимость изделия.

    Выбирать следует из той ценовой категории, которая больше по карману, ведь и качественные вещи могут стоить недорого.

    Недостаток места в небольшой лодке очень сильно ощущается, но если разобраться, то все вещи внутри нужные. Освободить пространство в лодке можно убрав якорь за борт, закрепив его с помощью очень полезного приспособления—якорного рыма.

    Широкий ассортимент вариантов, цветов и цен позволит выбрать подходящее решение. Рыбачьте с удовольствием и комфортом!

    Народная примета: Сильный ветер при дожде — к хорошей погоде!

    Как заякорить лодку

    Неправильная постановка надувной лодки может испортить всю рыбалку, и вместо активного отдыха, можно получить плохое настроение и разочарование процессом рыбалки. Если неправильно заякориться, то может получится самая настоящая “болтанка”, которая будет бросать легкую лодку в разные стороны, в зависимости от направления волн и порывов ветра. Чтобы избежать подобных неприятностей и процесс рыбалки с лодки приносил только удовольствие, необходимо правильно заякорить лодку.

    Поставить лодку на растяжки достаточно просто. Чтобы лодка стояла при любой допустимой волне и ветре, необходимо подобрать правильные груза, как не слишком тяжелые, так и не слишком легкие. К примеру, для распространенной надувной лодки из ПВХ длиной около 3 метров, высотой борта около 40 см, подойдут груза от 12 до 15 кг. Если дно илистое, то груз можно уменьшить на 10-20%, но на песочном дне при сильном ветре, такой груз может стянуть. Для установки лодки необходимо иметь два одинаковых груза.

    Установка на растяжки

    Способ закрепления лодки на растяжки заключается в построении геометрической фигуры трапеция. При этом лодка располагается параллельно дну, а веревки идут к грузам. Веревки от лодки натянуты и расположены в линию, лодку не разворачивает, а поступающая нагрузка на груза распределяется равномерно когда волна или ветер бьют в борт лодки. И если даже на лодку поступают достаточно сильные ударные волны, нагрузка все равно будет одинакова на оба груза, и становится очень сложно стянуть ее с грузов.

    Для постановки лодки на растяжки необходимо определить направление ветра, а еще лучше заранее посмотреть прогноз погоды, уточнить скорость и направление ветра в течении времени, отведенного на рыбалку. Достаточно часто, с утра может быть одно направление ветра, а днем или вечером другое. Обладая этой информацией, будет значительно проще ориентироваться по сторонам, и значительно проще сориентироваться, как правильно заякорить лодку по направлению ветра.

    После прибытия на место ловли, необходимо выполнить ряд шагов по установке и растяжке надувной лодки:

    1. Установить лодку перпендикулярно ветру и отплыть от требуемого места ловли на расстояние 5-6 метров (зависит от глубины) и сбросить первый груз с длинной веревкой на дно.
    2. Далее сплавиться на лодке перпендикулярно ветру, на всю оставшуюся веревку и натянуть ее, немного подергать за веревку 2-3 раза, чтобы груз заилился и хорошо держался за дно. Ветер должен также бить в борт.
    3. Сбросить второй груз, чтобы первая веревка была не в натяжку, а с некоторой слабиной.
    4. Теперь, взявшись за первую длинную веревку, натянуть лодку, которая начнет двигаться назад. Как только поймете, что лодка застопорилась закрепить длинный шнур на лодке.

    Рыбачить нужно с обратной стороны борта в кормовой ее части по направлению ветра. Ветер должен дуть в борт и в спину, а нагрузка будет распределена одинаково на обе веревки и груза одновременно. Такая конструкция позволяет лодке стоять на растяжке и быть надежно заякореной. При такой постановке, оба груза будут находятся на одинаковом расстоянии от лодки, не будут мешать ловить рыбу с борта.

    Если в месте постановки лодки обильно растут водоросли выступающие на поверхность, длинные веревки не обязательно. Достаточно опустить их вертикально вниз. Водоросли будут заплетаться за веревки груза и не дадут ей двигаться даже при сильном ветре.

    Как снять лодку с якоря

    Вымотанную длинную веревку необходимо снова сбросить с лодки обратно в воду. Затем вытягивайте короткую веревку, потягивая ее с грузом в лодку. Затем переходим в нос лодки и вытаскиваем второй груз.

    Как это работает

    За тренд необходимо подвязать трос и пропустить его через чеку, которая расположена в отверстие на конце тренда. При необходимости, когда якорь зацепился, трос требуется потянуть в противоположное направление веретена, при этом чека сломается, тем самым мы освободим якорь.

    Существует метод крепления чеки, с помощью которого тянуть трос можно будет в любую сторону, необязательно противоположную направление веретена только с большим усилием. Для этого требуется закрепить чеку не на тренде, а на тросе. Также на трос крепится верёвка (трос), которая будет замкнута на тренде и образовывать петлю.

    В качестве чеки можно использовать согнутую в круг проволоку и леску, а также отлично подойдёт полимерный хомут, который можно без труда приобрести в любом магазине строительных товаров. Также обратите внимание на то, что чеку можно использовать не одну, а сразу несколько, и тем самым усилие на разрыв будет увеличиваться.

    Необходимо знать, что существует два вида установки чеки, каждый из них имеет свою силу разрыва:

    • Скользящая установка требует резкого усиления, если тянуть плавно, лодка в то время встанет в неправильное направление. Разрывная нагрузка скользящей установке составляет 10–15 кг, не более того.
    • Фиксированная установка. При этой установке чека не должна разрушаться от усилия сноса судна. Для обрыва чеки требуется сила разрыва, составляющая 30–40 кг. Разрушить чеку с такой силой разрыва можно с помощью подвесного мотора. Сила толкания мотора на полных оборотах мощностью 2,5л.с. составляет 50 кг. Оба способа неплохие, тем не менее лучшим остаётся способ троса с поплавком (Буйреп).

    Еще раз о якорях

    Еще раз о якорях

    Еще раз о якорях

    При оборудовании рыбацкой лодки особое внимание следует уделить подбору и установке якоря. Учебники судовождения говорят: «Якорное устройство служит для удержания судна на месте во время стоянки в удалении от берега, а также у необорудованного берега». Но мало ли какие еще возникнут ситуации, когда судно нужно будет даже не удерживать, а просто сориентировать по ветру или по волне.

    Главная характеристика любого якоря — его держащая сила. Она зависит от нескольких параметров, но основной, по какому производится подбор для конкретной лодки — это масса якоря. Есть сложные формулы для ее подсчета — с учетом основных размеров судна, габаритов его надстроек (имея в виду парусность их при воздействии ветра), площади сечения погруженной части на миделе и т.д. Есть более простые формулы — например, такая: P = 10× 3√ D2 : k, где Р — масса якоря, кг; D — полное водоизмещение судна, т; k — коэффициент держащей силы якоря, зависящий от его конструкции (для Адмиралтейского якоря — 1, для якоря Холла — 2). Я же в личной практике применяю совсем упрощенный подсчет: для судна водоизмещением около 1000 кг — становой якорь около 7 — 10 кг, а для лодки водоизмещением 500 кг — соответственно 4 — 5 кг, и такая прямо пропорциональная зависимость сохраняется для всех значений водоизмещения.

    Зачастую приходится иметь в своем распоряжении несколько якорей различных конструкций — и брать их на борт в зависимости от мест предстоящих рыбалок. В морском деле существует термин «якоря признанного типа». К таким относится достаточно много разнообразных моделей, но остановимся лишь на нескольких, наиболее пригодных для маломерных и прогулочных судов.

    К ним можно отнести:

    • Адмиралтейский складной якорь (фото 1) — как наиболее приспособленный ко всем видам грунта, хотя и с не самой большой держащей силой — потому что в отличие от иных других конструкций (скажем, Матросова, Холла) цепляется за дно не двумя, а лишь одной лапой. Для любительских рыбацких лодок предназначены модели массой 5, 10 и 12 кг, они могут устанавливаться на суда водоизмещением даже более 1000 кг. Конструкция таких якорей предполагает их отдачу вручную. Якорь может быть установлен с использованием томбуя на тросе-буйрепе, отмечающего положение якоря (фото 2). А если якорь застрял, и поднять его за якорный канат не удается — достаточно потянуть за буйреп, чтобы тот освободился. В качестве буйрепа, кстати, можно использовать кусок пенопласта или пустую пластиковую бутылку.
    • Якорь Дэнфорта (Danforth Anchor — фото 3) — повышенной держащей силы на большинстве грунтов. В продаже можно встретить модели массой в 4, 6, 8 и 10 кг. К недостаткам можно отнести большие габаритные размеры. Также в большей степени предназначен для отдачи вручную. Может быть установлен на суда водоизмещением чуть более 1000 кг.
    • Якорь бесштоковый Брюса (Bruce Anchor — фото 4) — также якорь повышенной держащей силы, особенно хорошие результаты показывает на мягких грунтах. Наиболее распространены модели в 5, 7,5, 10, 15, 20 и 30 кг. По своей геометрии он лучше подходит для размещения на больших катерах водоизмещением свыше 3000 кг, оснащенных электромеханической якорной лебедкой. Постановка такого якоря предполагает обязательное наличие буйрепа.
    • Якорь Аттвуда (Attwood Anchor — фото 5) — еще один образец якорей повышенной держащей силы. Обычно в магазинах встретишь их модели массой 4, 5 и 7 кг. Он имеет достаточно большие габариты, т.к. якорь не складной. Он может быть установлен на судах водоизмещением до 800 кг. Отдача такого якоря проводится, как правило, вручную.
    • К якорям признанного типа относятся также якоря Матросова (фото 6), Холла (фото 7) и якорь-плуг (фото 8), но эти модели реже найдешь на прилавках специализированных магазинов — они более габаритные, что не всегда удобно на небольших лодках.

    Нельзя обойти вниманием и еще одну категорию якорей, которая хоть и не относится к понятию «признанного типа», но все же имеет право на существование: в маломерном флоте наибольшее распространение получил складной якорь-кошка (фото 9). Этот якорь по своим конструктивным особенностям оказывается самым компактным и вполне может рассматриваться как верп, т.е. вспомогательный (из-за своей сравнительно небольшой держащей силы) для больших судов. Якорь подходит практически для любых грунтов. На прилавках магазинов он встречается в самой широкой гамме — массой от 1,5 до 12 кг с пошаговым увеличением на 0,5 кг.

    Выбор якорного каната

    У канатов из искусственных материалов есть несомненные плюсы: они не подвержены гниению, почти не теряют своих характеристик под воздействием воды и солнечного света, у них заметно выше прочностные характеристики, что дает возможность использовать якорный трос меньшего сечения. На рынке имеется достаточно большой выбор синтетики в широком диапазоне цветов, диаметров, разрывных нагрузок и видов плетения.

    Синтетические тросы при диаметре от 7 мм и выше имеют разрывное усилие более 1000 кг. Исходя из предпосылки, что численное значение разрывного усилия якорного каната должно превышать массу якоря в 50 — 70 раз, получаем возможность использования тросов диаметром 7 — 10 мм на судах водоизмещением около тонны с якорями в 10 — 15 кг. И хотя для судов меньшего водоизмещения все параметры пропорционально убывают — тем не менее, рекомендации по диаметрам тросов начинаются с 7 — 7,5 мм. Казалось бы, налицо явный излишек прочности, но если использовать маленький диаметр, то при поднятии якоря, особенно при его отрыве от дна, тонкий канат будет просто резать руки.

    Какой вид плетения выбрать? Рекомендация будет лишь общая: канат не должен быть чрезмерно жестким. Практика пользования различными видами тросов показывает, что большинство судов, где подъем якоря осуществляется вручную, использует в качестве якорного каната стропу. Стропы бывают разных видов и сечений. Оптимальным вариантом для небольших судов будет стропа, сплетенная чулком и имеющая ширину от 16 мм.

    Длина якорного каната выбирается с учетом возможного района плавания. Увеличение длины приводит к росту удерживающей силы якоря. Однако это будет ощутимо лишь в определенных пределах. Практика показывает, что для маломерных судов вполне достаточно иметь длину якорного троса в пределах от 4 до 6 величин глубины под килем судна в месте стоянки. Длина может быть несколько увеличена, если район плавания приходится на участки с мощным течением или сильным ветром. Например, при ветре в 9 и выше баллов длину каната рекомендуется делать не менее семи значений глубины под килем.

    Как привязывать трос к якорю и якорный канат к судну

    В большинстве случаев якорь тросом вяжется за рым самозатягивающимся узлом. Хорошо работает такой рыбацкий узел, как на фото 10. Возможны и варианты на фото 11 и 12.

    Если рассматривать силы, действующие на лодку, особенно при постановке якоря на волне, то наиболее выигрышной оказывается точка крепления, расположенная как можно ниже по форштевню (фото 13). А чем выше точка крепления, тем больше рычаг и, следовательно, сила, действующая относительно центра тяжести судна, которая стремится притопить нос. И чем ниже по форштевню мы прикрепим якорный трос, тем меньше шансов у лодки зарыться во встречную волну. Аналогично следует выбирать и место крепления буксирного фала, если речь идет о буксировке судна против волны. Способов крепления якорного каната к лодке всего два: с помощью винтового карабина или простым узлом. Главное — это обеспечение надежного соединения.

    Увеличение держащей силы якоря

    Увеличить держащую силу якоря можно за счет нехитрого приспособления в виде отрезка крупнозвенной цепи длиной 70 — 200 см. Вариантов существует несколько, но наиболее эффективным оказывается такой: цепь крепится непосредственно к якорному рыму, а уже к ней вяжется якорный канат (фото 14).

    За счет такой огрузки можно значительно увеличить провис якорного каната, что существенно изменит направление вырывающей силы — и тем самым значительно увеличит удерживающие возможности якоря.

    «Спортивное рыболовство № 8 — 2010г.»

    В качестве исходного материала использована статья с сайта «Калининградский рыболовный клуб

    «

    Виды якорей

    • Для использования в илистом или песчаном дне идеально подойдут якоря небольшой массой и двумя способными поворачиваться лампами, которые глубоко вкапываются в грунт. Существует метод, который позволяет увеличить силу удержания на течение, верёвку якоря привязывают на переднюю часть лодки (носовой петли) и опускают в воду, насколько можно ближе к борту. Там, где глубоко или сильное течение, этот метод категорически запрещён, так как из-за длинной верёвки лодка может рыскать, поэтому подобный метод желательно использовать в водоёмах небольшой глубины или же в местах со слабыми волнами.
    • Существует якорь формой перевёрнутого гриба. Этот якорь удобно хранить, что является преимуществом в массовых соотношениях, а также соотношение размеров. Хорошо применять в местах, где ил, глина, а также на дне с водорослями.
    • Якорь с грибообразной формой, который имеет две лапы, дающие возможность зарываться в дно с камнями и с корягами.

    Сила сноса зависимости от веса лодки. Для удержания большой лодки в мощное течение требуется два якоря. Один якорь с лампами на длинной верёвки, а второй якорь грибообразный, который опускается на другой верёвки. Второй якорь служит для того, чтобы лодка не так сильно болталась.

    • Корабельный якорь весом 7 кг на длинной верёвке в любую погоду способен выдержать небольшое судно. Подобный якорь хорошо подходит для ловли с маленькой лодки. Такие якоря хорошо использовать на мягком дне, им не страшна коррозия благодаря виниловому покрытию, к тому же подобное покрытие способствует избежанию повреждений судна во время вытаскивания якоря.
    • Якорь Дэнфорта со специальными лапами, с помощью которых возможно использовать данную конструкцию даже в илистой местности. Зачастую подобные якоря требуются для лодок больших размеров, так как и сам якорь данной модели имеет большую массу, а также немаленький по размеру.

    Якорь: виды, выбор подходящего для лодок/малых судов, нюансы, изготовление самостоятельно

    Сделать якорь своими руками владельцев малых плавсредств побуждает не только достаточно высокая цена фабричных якорей. Стандартные якоря выпускаются массой от 5 кг, что для лодки водоизмещением до 500 кг многовато. Особенно, если выходят на ней в закрытую спокойную акваторию (пруд, небольшое озеро, реку). Места в посудине один только якорь занимает немало, и в крохотной лодчонке, такой, напр., как популярная вследствие своих высоких качеств лодка динги или скиф, держать неоправданно большой якорь неудобно. Но и становиться вместо надежного якоря на что попало нельзя.

    Джозеф Конрад недаром назвал якоря «честными кусками железа»: пренебрежение надежностью якоря может стоить жизни судоводителю и пассажирам даже у самого берега. Самодельный якорь должен держать судно так же крепко, как патентованный фирменный, и теряться в грунте не чаще него. Надежность сверхлегких якорей из имеющихся в продаже не гарантирована. Фирменным сертификатам не верьте: никакой морской или речной регистр не включит в свой реестр якорь массой менее 5 кг. Запрещено международными правилами безопасности судовождения. А они, как и армейские уставы, написаны человеческими жизнями.

    Рыбацкая лодка на якоре. Карикатура

    Настоящий клубок проблем представляет якорь для лодки ПВХ. Во-первых, якорь лишь часть якорного устройства, состоящего из нескольких конструктивных узлов. Каждый из них по главному правилу сопромата «Где тонко, там и рвется» должен быть надежен не менее самого якоря. Разместить все это в надувной лодке просто негде. Во-вторых, когда надувные лодки бюджетной ценовой категории начали делать не из авторезины или прорезиненной ткани, а из пластика, оказалось, что и поднятый якорь в такой лодке может быть опасен – число несчастных случаев на воде, вызванных порывом баллона или днища лодки якорем, резко возросло.

    Цель настоящей статьи – помочь начинающему судоводителю решить задачи выбора прототипа якоря для своего судна и рассказать, как правильно сделать якорь сообразно типу конструкции судна, его водоизмещению и условиям плавания. Существенная часть материала посвящена выбору и особенностям изготовления якорей для «сверхмалых» судов (до 0,5 т), эксплуатируемых на внутренних водоемах. Дно в них часто топкое, илистое или торфянистое; на таком трудно как обеспечить должную держащую силу якоря, так и не дать ему утонуть в грунте.

    Примечание: у всех надувных лодок есть еще одно отличие от нормально водоизмещающих судов – очень малое сопротивление трения о воду. Надувная лодка цепляется за воду слабее, чем глиссер. С одной стороны, это хорошо для тихой воды, поскольку удержать лодку на течении легче. Но на волнении, наоборот, труднее, т.к. лодка-поплавок сильно дергает якорный канат. И встать на якорь надувной лодке тоже труднее: ему нельзя полагаться на то, что судно его потянет, уложит как надо на грунт и поможет за него зацепиться. Тут якорь для надувной лодки должен полагаться только на себя: сам укладываться правильно без рывка со стороны судна и обладать абсолютной цепкостью (см. далее).

    Основные требования к якорю для лодок ПВХ

    • Независимо от погоды, главной задачей якоря является надёжно удерживать лодку (судно) как в сильный ветер, так и при сильном течении. Набегающие волны создают рывки судна, якорь не должен смещаться при действии оказывающим на него рывками.
    • Зацепившийся якорь должен легко сниматься. Потеря якоря в неподходящее время может стать настоящей катастрофой для рыбаков, поэтому якорь должен хорошо сниматься от зацепов.
    • Массою якорь должен быть меньше. Якорь весом 2,5 кг имеет способность удерживать в несколько раз больше, чем предмет весом 10 кг.
    • Должен быть устойчивым. Желательно, чтобы якорь был покрашен или произведён из нержавеющих сплавов. Со временем на якоре будут образовываться ржавые налёты, что становится причиной испачканных вещей и недолговечности.

    Якорь ли кошка?

    Людям, выходящим на рыбалку на старой лодке-резинке, все эти соображения могут показаться надуманными: как же, ведь известно, что издавна прижившийся якорь для резиновой лодки это кошка. И сделать ее несложно: три куска арматурин, из которых у двух расплющены концы, немного гнутья, немного сварки, и кошка готова. А цепкость кошки абсолютная, если ее правильно бросить. Недаром же кошки-зацепы используются и в других видах деятельности.

    Во-первых, по держащей силе кошка якорь довольно-таки средненький. Правда, для лодки, которая скользит по воде чуть ли не как палый лист, это не так существенно. Существенно другое: на каменистом или топком грунте кошку очень легко потерять. Когда металлолом валятся везде под ногами, а мастер на работе и без бутылки позволял пользоваться в личных целях сваркой и гибочным станком, это не имело значения, но сейчас другие времена.

    Во-вторых, и тогда происшествий на воде из-за якорей-кошек хватало. А ныне выяснилось, что кошка опасна на только в лодке ПВХ, но и в сшитой из фанеры без набора корпуса, как те же динги или скифы. Литые складные кошки безопасны, хорошо держат сверхмалое судно на любом грунте, компактны, но стоят нечестно дорого. Хотя для шитой лодки с жестким корпусом прим. 2,5-3,5 м длиной подойдет и самодельная складная кошка с поворотной лапой, см. напр. видео

    Видео: самодельный якорь-кошка

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: