Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие сани волокуши для мотобуксировщика |
1 | Forza | Лучшая вместимость |
2 | Norfin Тайга | Высочайшее качество |
3 | Полимерлист СВП-150 | Самые проходимые волокуши по рыхлому снегу |
4 | Мастер Про 150 | Оптимальное сочетание цены и качества |
5 | Solar | Лучшая цена |
Лучшие сани волокуши для снегохода |
1 | Полимерлист Safari | Лучшая маневренность и устойчивость |
2 | Яман Тундра №4 | Легкий вес |
3 | GLQ | Выбор охотников (рыболовов) |
4 | Polimer Group Рекс | Самые прочные |
5 | Универсал — Комфорт 220 | Высокий уровень комфорта |
Сани волокуши значительно увеличивают практические возможности снегоходов и мотособак по транспортировке грузов. В условиях зимы это является лучшим решением для рыболовов и охотников, а также позволяет решать различные задачи жителям удаленных поселков.
В рейтинге представлены сани волокуши, которые могут служить в качестве прицепа для мотобуксировщиков или снегоходов. Лучшие модели были отобраны на основании таких характеристик, как грузоподъемность, надежность креплений, прочность. При выборе также были учтены предпочтения покупателей и стоимость саней.
Строение
Прежде чем приступать к работе, нам нужно разобраться, как они устроены. Для этого нужно в интернете найти чертежи строения саней. После того, как вы изучили все схемы, нужно определиться, каких размеров будут сани и как вам предстоит их использовать.
Читайте здесь — Швейная машинка своими руками: примитивные модели и советы как построить машинку (100 фото и видео)
Известно, что для увеличения устойчивости саней, нужно увеличивать и расстояние между полозьями. Однако, не стоит забывать и про дороги, по которым вы планируете на них выезжать
Другие виды саней
Кроме волокуш, есть и другие виды санок для рыбалки, которые применяются «пингвинами». Среди них самыми известными являются:
- финские;
- надувные;
- на полозьях.
Каждый вариант имеет право на жизнь, свои плюсы и минусы, конструктивные особенности.
Надувные
Надувные сани для зимней рыбалки изготавливаются из резины и ПВХ. Изделия из поливинилхлорида надежнее и прочнее. Однако такой вариант имеет свои недостатки:
- необходимость накачивать сани перед рыбалкой;
- можно легко повредить при контактах о торосы либо снасти и острые элементы экипировки;
- необходимо дополнительно фиксировать экипировку, чтобы она не слетела при перемещении по неровному льду или сугробами;
- недостаточно нагруженные сани легко сдует или перевернет сильный порыв ветра.
Главное достоинство надувных саней – компактность при транспортировке и хранении. Они почти не занимают места, имеют малый вес.
На полозьях
Рыбацкие сани на полозьях – самая древняя модель, применяемая любителями зимнего ужения. Для выхода на лед подойдут любые, детские, металлические деревянные. Главное, они позволяют перевозить снаряжение, снасти и экипировку, облегчая переход с одного перспективного места на другое.
Недостатков саней на полозьях является их вес по сравнению с пластиковыми волокушами. Также не каждая модель отличается прочностью и долговечностью. Они не комфортны при перемещении по неровному льду, зато хорошо справляются с задачей на снежном покрове.
Инструкция по изготовлению
Как мы уже отмечали выше, для наших санок нужны пластиковые трубы. Они необходимы для полозьев, учитывая то, что полозья должны быть плоскими, а трубы круглые, то для начала их следует нагреть, чтобы они выпрямились. Нагревают либо специальным нагревателем или строительным феном, но с последним очень аккуратно и внимательно следя за нагревом. В противном случае можно испортить трубу.
Рекомендуем почитать: Самокат для детей от 6 лет: как выбрать модель для девочки и мальчика?
После нагрева будущие полозья помещают на ровное место под гнет до их полного остывания. И только после этого размечают переднюю сторону и загибают её под углом 30 градусов. Из профильной металлической трубы сваривают прочное каркасное основание, на которое в дальнейшем ставят полозья. Спереди наших санок устанавливают дышло, усиливают его стальным листом, ставят в него втулку. Затем закрепляют настил из фанеры, проваривают и проверяют соединение в местах сварки на прочность.
Учитывая то, что мы делаем сани для снегохода своими руками, многие технические решения не всегда удается реализовать. Из мотоколяски выйдут отличные сани, стоит только ее поставить на полозья. Правда, такая конструкция подойдет только для мощных снегоходов, так как ее вес все же значителен.
Можно также по принципу саней сделать своими руками тележку с колесами для вездехода или квадроцикла.
Волокуши
Это устройство представляет собой легкую, зачастую деревянную конструкцию, по типу похожую на нарты. Хотя нарты обычно используются для собачьих или оленьих упряжек, для снежной машины их тоже легко модернизировать. Волокуши ценятся за небольшие массу и размеры, простотой в действии и скоростью, с которой волокуши можно загрузить и выгрузить. Корпус у них не обмерзает. Впрочем, у этого оборудования есть большой недочет – из-за своих конструктивных особенностей перед подвержен деформации. Покупной вариант представлен в виде пластикового корыта на полозьях.
Пассажирские
Пассажирские снегоходные санки мало чем отличаются от грузовых. Только базовая конструкция грузовых санок делается из крепкого основания, лыж и невысокой платформы, а пассажирские модели рассчитаны на одного-двух человек. В России даже в специализированных магазинах их найти очень трудно. Для использования таких конструкции снегоход должен быть очень мощным, типа моделей Yamaha, «Буран», «Ярмак», «Русская Механика», «Викинг», «Стелс» и других машин.
Для увеличения комфорта пассажиров конструкция санок может быть дополнена амортизаторами. Корпус изготовлен по типу кабинки, в котором также дополнительно присутствуют осветительные и обогревающие элементы. Сама кабинка создается из фанерного листа, пластикового листа или других аналогичных материалов. Для лыж используют как канализационные ПВХ-трубы, так и тонкие ПНД-трубы, но в таком случае для создания полозьев нужно использовать несколько труб на каждую лыжину.
Для изготовления санок понадобится
Из инструментов:
- Болгарка.
- Сварочный аппарат.
Рекомендуем почитать: 18 лучших зимних ледянок
Из материалов:
- Трубы.
- Пластины.
- Уголки.
Материалы и инструменты
Примечание. Выбор фанеры в итоге всё равно останется за вами, но мы хотим предложить вам наиболее подходящие пиломатериалы. Ниже мы обратим ваше внимание на марки с достаточной прочностью и хорошей влагостойкостью.
Вот такую модель, как на фото, мы будем делать самостоятельно
Фанера:
- на данный момент самой популярной фанерой, отвечающей нашим требованиям, можно назвать марку ФСФ. Она обладает хорошей прочностью, упругостью и износостойкостью. Это очень важно, так как на конструируемую нами модель будут оказываться серьёзные механические нагрузки;
- кроме того, благодаря смоляному фенолформальдегидному клею, которым пропитан и склеен шпон, материалу присуща отличная водоустойчивость (ФСФ применяют для кровельных работ);
- а вот для марки ФБ используется бакелитовый лак, которым пропитывается шпон, после чего эти листы скрепляют между собой бакелитовым клеем. Благодаря такой пропитке материал можно использовать не просто в помещении с повышенной влажностью, но и на улице, так как ему не страшны атмосферные осадки, а в некоторых случаях такую фанеру используют даже под водой. По механической прочности и упругости ФБ не уступает ФСФ, но даже её превосходит и от этого, конечно, возрастает и её цена;
- также в нашем случае очень хороша будет марка БС – это так называемая авиационная фанера, которая раньше использовалась исключительно для нужд самолёто- и кораблестроения. Для пропитки и склеивания шпона здесь используется спирторастворимый бакелитовый клей (не путать с маркой БВ, где этот клей водорастворимый). Поэтому продукция обладает превосходной водоустойчивостью. Но это, пожалуй, самая прочная фанера из всех аналогов, ведь недаром из неё строили самолёты, например, знаменитый, прославившийся во время ВОВ У-2.
Примечание. Толщина фанеры для боковин и перегородок подойдёт 20 мм, а вот для крышки, на которой будут сидеть, в нашем случае лучше использовать лист 24 мм, так как мы его порежем на планки. Но если делать крышку из цельного куска, то достаточно толщины 8-10 мм.
Алюминиевая лента
Полозья, фурнитура, инструменты:
- для полозьев вам обязательно нужно приобрести в магазине (на металлобазе) металлическую ленту. Она может быть стальной, но лучше всего, если это будет дюралюминий – это алюминиевый сплав с добавками меди, марганца и магния и он при своей мягкости и гибкости способен выдерживать большие нагрузки (применяется в самолётостроении). Толщины полосы будет достаточно 1-2 мм;
- некоторые детали вам нужно будет крепить водостойким клеем типа «эпоксидки» или на основе растворителей, а в некоторых местах понадобятся саморезы. Возможно, вы захотите ещё сделать спинку, но для этого тоже можно использовать металлическую полосу;
- из инструмента вам понадобится электрический лобзик, фрезер и шуруповёрт. Но если у вас нет фрезера, то обработать кромки можно будет рашпилем и наждачной бумагой.
Выбираем качественный материал
Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание?
Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно.
Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.