Виды саней
Сани можно разделить на две группы. Первый вид саней с высокими полозьями. Такие сани лучше всего подходят для преодоления рыхлого снега. Такой вид саней используют Дед Мороз и Санта Клаус, ведь им предстоит преодолеть самые непроходимые снега.
Вторая группа – это с низкими полозьями. Такие сани лучше подходят для местности, где снег уже притоптан. Такой вид саней более маневренней, нежели с высокими полозьями.
В наше время выбор саней в магазинах просто огромный. Выбор есть не только по дизайну, а так же материала, из которого они изготовлен.
В старину же люди не имели возможности как их купить, делали сани своими руками. Материалом для изготовления служило дерево. Изготавливали сани без гвоздей, так как металл раньше был очень дорогим.
Сегодня и мы с вами разберем и сделаем сани своими руками. Сделать их можно из труб, из дерева, в общем, всё, что только можно найти дома.
Особенности изготовления
Зимой, когда замерзают реки и озера, и нужно перевозить груз по бездорожью, не обойтись без мотобуксировщика. Его еще называют «мотособакой» из-за отдельного расположения саней – волокуш и самого транспорта, напоминает весь транспортный механизм собачью упряжку. Что из себя представляет мотобуксировщик? Это буксировщик, сцепленный с санями–волокушами.
Волокуши — это повозка из двух скрепленных жердей, передние концы которых служат оглоблями.
Часто путают снегоход и мотобуксировщик. Снегоход в основном используют для отдыха в горах, на охоте и рыбалке, а мотобуксировщик предназначен для упрощения жизни жителей Севера, и не только, он может стать незаменимым помощником на большом производстве или в сельском хозяйстве. У мотобуксировщика скорость движения максимальная 40 км в час, что не скажешь о снегоходах, у которых скорость достигает 200 км в час.
Управлять можно первым можно как сидя на прицепе, так и стоя на санях.
Нужно учитывать также тот факт, что у мотособаки отсутствуют тормоза. Отличие снегохода и мотобуксировщика еще в том, что волокуши для снегохода имеют дополнительный отдел, куда можно поместить груз, а у мотобуксировщика сани стандартные или похожи больше на пластиковое корыто небольшого размера.
Огромный плюс мото буксировщика в том, что барьерное ограждение или, другими словами, отбойник защищает водителя и груз от попадания маленьких камней, а проходимость по глубокому снегу лучше, чем у снегохода. У него не получается так сильно протаптывать снег.
Это интересно: ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТМОРОЖЕНИЯХ.
И стоимость мотобуксировщика меньше, чем цена снегохода. Но нужно учитывать, что волокуши, хотя они фабричные и сделаны из морозостойкого и прочного пластикового сплава, но все равно не так износоустойчивы, как металл. Волокуши подвержены износу, а еще хуже – их можно сломать о камни или же об асфальт во время таяния снега.
Даже если и снег не начал таять, можно легко повредить транспорт о какие-либо препятствия на дороге.
Могут также со временем раскрутиться болты и ослабнуть соединения всего механизма. В связи с этим можно также сделать самим сани для мотособаки. При разработке своими руками стоит учесть все эти моменты и сделать их под себя.
Одна из особенностей изготовления самодельных саней заключается в том, что они сделаны из фанеры и металлической профилированной трубы. Для удобства движения на полозьях специально устанавливается металлический каркас, чтобы сани легче скользили по снегу.
Строение
Прежде чем приступать к работе, нам нужно разобраться, как они устроены. Для этого нужно в интернете найти чертежи строения саней. После того, как вы изучили все схемы, нужно определиться, каких размеров будут сани и как вам предстоит их использовать.
Читайте здесь — Как сделать бочку своими руками: чертежи, проекты и пошаговый мастер-класс постройки бочки (105 фото)
Известно, что для увеличения устойчивости саней, нужно увеличивать и расстояние между полозьями. Однако, не стоит забывать и про дороги, по которым вы планируете на них выезжать
Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы
Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.
Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:
- трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
- вид перевозимых грузов;
- стиль езды.
Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:
Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней
Сани-волокуши — самый простой вариант.
Они обладают несколькими достоинствами:
- компактность и низкий вес;
- простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
- корпус волокуш не обмерзает.
Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.
Пассажирские
Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.
Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.
В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.
В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.
Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.
Грузовые
Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.
Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши — такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.
Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.
Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.
Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. Здесь вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.
Культиваторы стали очень популярны среди дачников. Перейдя по ссылке вы узнаете, как выбрать культиватор для дачи.
Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка. С зернодробилкой Циклон это можно сделать быстро и качественно.
Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:
Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.
Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.
В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.
Кузов
Кузов будет выполнен в прямоугольной форме. Его нужно обшить ДСП или фанерой с внутренней стороны. Толщина обшивочного материала должна быть около 1 сантиметра.
Сам каркас можно изготовить из обычной трубы. Толщина трубы в таком случае должна быть около 2 сантиметров.
Можно использовать как квадратную форму, так и круглую. Толщина металла трубы должна составлять не меньше 2 мм. Основные параметры кузова будут примерно 2 м/2 м/0,3 м.
Технология изготовления
Особенности металлических санок
Санки из металла состоят из следующих элементов:
- полозьев;
- сиденья;
- спинки;
- рукоятки-толкателя (съемной, которая может ставиться спереди или сзади);
- подставки для ног
- поручней и др.
Полозья у металлических санок, как правило, изготавливаются из стали, сиденья – из дерева, спинки, подлокотники, ручки и другие части – из алюминия. Также полозья могут быть плоскими или же из трубы с тонкими стенками (полая труба), из которой также может быть выполнен целый каркас санок. Большинство современных моделей комплектуются ремнями безопасности, чехлами, муфтами, резиновыми накладками – для удобства сидящего на санках ребенка и родителя, который катит транспортное средство. У бюджетных моделей вместо ручки – прочная веревка. Стандартный набор материалов включает в себя металлическую трубу, доски, декоративное покрытие, веревку, синтепон для изготовления аксессуаров и т. п.
Требования к качественным санкам
Несмотря на то, что на первый взгляд конструкция классических санок может показаться предельно простой, сборка модели связана с множеством важных моментов и нюансов. Так, хорошие санки должны выдерживать вес до 100 кг, быть прочными, легкими, обладать маневренностью и минимальной безопасностью. Модели должны быть рассчитаны на широкий возрастной диапазон сидящих. Играет роль и вид материалов для каркаса. К примеру, санки с полозьями из алюминия – более дорогие, они хорошо скользят, маневренные, но при активной эксплуатации могут потребовать ремонта.
Сезонность бизнеса по изготовлению санок
Разумеется, бизнес по производству санок – сезонный. Как правило, он запускается ранней осенью и продолжается до февраля-марта. Однако современные предпринимали решают данную проблему за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции. Например, в цехе, укомплектованном под серийное производство санок, можно собирать те же тележки, тачки, садовые качели, стулья на металлокаркасе и др.
Основные стадии технологического процесса изготовления санок
1. Резка труб в размер. | 2. Снятие фаски с торцов труб. | 3. Гибка труб. |
4. Сварка металлоконструкций. | 5. Зачистка сварных швов. | 6. Нанесение защитных и эстетичных покрытий. |
Для выполнения всех перечисленных стадий необходим стандартный набор профессиональных станков и машин, который включает в себя следующие составляющие:
- Дисковый станок отрезной – проверенное оборудование для резки в размер труб диаметром до 50 мм;
- Трубный торцеватель является оптимальным решением для снятия с торцов труб фаски и заусенцев. Такой инструмент справляется со снятием внутренней и внешней фаски;
- Трубогибочный станок – профессиональная машина, предназначенная для гибки трубы. Современное оборудование позволяет гнуть трубы практически под любым углом, без потери надежности металлической заготовки;
- Сварочная машина – оптимальное решение для полуавтоматической сварки металлоконструкций в среде углекислого газа. В комплект сварочного оборудования также входит прямошлифовальная машина, которая качественно обработает и зачистит швы, подготовив изделие под сборку и покраску.
При окрашивании санок сначала наносится слой грунтовки, а затем – полимерной краски, которая является стойкой к механическому воздействию, влаге, температуре и др.
Сцепка
Чтобы смягчить возможные удары при торможении либо же при движении, в конструкцию сцепки нужно добавить пружину. Она будет служить амортизатором. Сцепку так же называют дышлом.
Сечение трубы будем использовать, как и в кузове: около 2 сантиметров. С помощью втулки вы крепите вашу сцепку к кузову.
Типы производимых саней
Существуют несколько типов саней, вот их список:
- Санки-ледянки. Самым хорошим спросом пользуются так называемые санки-ледянки, которые стоят около ста пятидесяти рублей. Такие сани оснащены боковыми ручками и ручным тормозом. Они являются очень удобными из-за своей спинки и поэтому их все и покупают.
- Снегомобили. Кроме пластиковых саней существует ещё одна их разновидности, их называют снегомобилями. Они отличаются от пластиковых саней тем, что эти сани обладают специальным рулём, а также защитой от ударов. Такая разновидность саней также обладает двумя местами и изготавливается из пластика, просто эти сани обладают большим количеством модификаций. По сути они представляют с собой санки, ездя на которых можно почувствовать себя на лыжах, так как у человека есть руль.Они стоят около 1500 рублей. Если же их продаёт какая-либо зарубежная компания, то они будут стоить в два раза дороже.
- Санки-коляска. Данные сани очень сильно похожи на обычную коляску, и единственное отличие в них от коляски в том, что вместо колёсиков находятся полозья. Эти сани обладают очень большим количеством модификаций, в них есть чехол для ног, козырёк, а также ремни для безопасности. Но кроме этого они обладают ещё одним свойством, которое большинству детей и не нравится, в них есть зафиксированное положение сиденья, то есть нельзя будет разложить эти сани как обычную коляску и куда-либо с ними направиться. Они подходят только для прогулки.
Лыжи
Теперь самое главное без чего вы не уедете – лыжи. Нужно взять листовой металл. Для лыж можно использовать так же и дерево, и пластик. Измерить подходящую вам длину и вырезать лыжи. Длина их должна быть чуть больше длины кузова.
К самому кузову лыжи закрепляют стойками. Высота такой стойки должна быть около 13-15 сантиметров. Сама она имеет форму буквы П, а количество их должно быть 8 штук.
Ремонт швейных машин своими руками: правила эксплуатации швейной машинки. Неполадки в работе швейных машин и пошаговая инструкция как их устранить самостоятельноШвейная машинка своими руками: примитивные модели и советы как построить машинку (100 фото и видео)
Как сделать арбалет своими руками: пошаговое описание изготовления стрелкового оружия (видео + 95 фото)
Как сделать сани для снегохода своими руками?
Для начала вам необходимо нарисовать эскиз или схему будущей конструкции. Чертежи саней для снегохода должны включать в себя такие элементы, как:
- кузов;
- каркас;
- дышло.
Кроме этого, следует начертить рисунок лыж, обозначить их место расположения и размещение крепежных элементов. Так вы заранее будете знать, что именно получите в итоге. К тому же, сделав расчет длины и ширины конструкции, вы сможете точно выяснить, какое количество и длина металла вам необходимы для работ. Но здесь нужно быть внимательным, так как не всегда данные совпадают с реальностью. По этой причине следует покупать немного больше листового металла и прочих стальных изделий (из расчета примерно на 8-10 процентов выше требуемого). К примеру, если для работ вам требуется приобрести трубу с квадратным сечением длиной в 200 сантиметров, прибавьте к этому значению 10% и получите данные в 220 сантиметров. В любом случае этот «хвост» можно будет обрезать. Другое дело, если труба оказалась короткой – вот тут и начинаются проблемы.
Для рыбалки
Молодого рыбака от опытного можно отличить по одному признаку. У опытного всегда огромное количество приспособлений и принадлежностей для рыбалки.
Одним из таких являются сани для рыбалки. Давайте рассмотри, как их можно сделать своими руками.
Для изготовления нам нужны дрель, доски, желательно сосновые, наждачная бумага, лобзик и клей.
Доски буду служить полозьями. Вырезаем на них полуокружности. Вырезаем листы из металла и для улучшения скольжения прикрепляем к доскам-полозьям.
Для соединения полозьев крепим сверху бруски. Сверху устанавливаем несколько досок так, что бы у нас было основание и сидения для рыбака. Ведь многие уходят за добычей не на один день, и такое сидение очень будет полезным.
Дробилка для зерна своими руками: виды, принцип работы и советы как и из чего сделать эффективную дробилку (85 фото)Крепление на лыжи своими руками: монтаж и советы как установить правильно различные виды креплений (115 фото и видео)
Как сделать замок своими руками: постройка декоративных средневековых замков и крепостей (110 фото)
Доски стоит покрыть лаком, чтобы они так быстро не пришли в непригодность.
Санки для рыбалки они не очень большие по размеру. Поэтому их можно сделать из многих уже не нужных дома вещей. Например, модернизировать старые металлические ванны.
В интернете много схем, фото и видео как сделать сани своими руками. Техника изготовления у всех примерно одна. Просто где-то более модернизированный вариант.
Стоит помнить, что любые сани после их изготовления нужно испытать на профпригодность. Сделать домашнюю обкатку.
Надеемся, данный материал был для вас полезен и никакие снега не будут для вас преградою.
Как сделать лыжи своими руками: выбор материалов и технология изготовления лыж в домашних условиях (105 фото и видео)Ловушка для тараканов своими руками: варианты, эффективные идеи! Принцип работы ловушек для тараканов, типы — клеевая, ультразвуковые, электрические, электростатическая, ядовитые
Как сделать печь на отработке: чертежи, принцип работы и постройка простых и эффективных печей (видео + фото)
Из чего делать?
Если сам материал изготовления не вызывает вопросов, то вот насчёт формы, длины, толщины и вида дерева остаётся много невыясненных моментов, которые разберутся в этой статье.
Лучше всего приобрести готовые небольшие доски обработанного дерева, но если на приобретение таковых нет возможности, то из дерева можно выпилить их самостоятельно при помощи деревообрабатывающего станка. Для обработки дерева также понадобятся шлиф-машинка, лобзик и дрель.
Помимо бруска дерева, вам потребуются ещё и металлические полоски, лучше всего для санок подойдут алюминиевые полоски.
Для чертежей и нанесения различных отметок нужно будет взять стандартный набор школьника: линейку, карандаш и бумагу.
Деревянные шипы, шурупы, круглые поперечины, а также клей являются небольшими, но немаловажными деталями, с помощью которых детские деревянные санки нельзя собрать.
Фото саней своими руками
Помогите сайту, сделайте репост
0
Выгодно ли производить детские санки своими руками?
Сделать детские санки может практически каждый – большое помещение для этого не понадобится. Анализ форумов, на которых обсуждалась данная сфера деятельности, показывает, что начинающим предпринимателям хватало личного гаража. В пользу такого подхода говорят и многочисленные публикации на тему «санки своими руками». В них можно найти всё: и детальные чертежи, и видео-уроки, и полезные технологические приемы, даже расчеты себестоимости и доходности. При этом люди сходятся во мнении, что производство санок является сезонным бизнесом и вряд ли способно проложить дорожку в список Forbes. Хотя неплохой и стабильный дополнительный доход от этого дела, безусловно, будет.
«Я уже 7 лет в этом деле, кое-что знаю. О себе скажу: летом тружусь в поле, зимой – в гараже, – пишет @makar1984. – Сделать-то можно много, но в моём городке с населением 60 тысяч душ продается в среднем всего по 15 санок в неделю. Где-то с середины ноября до начала февраля я реализую 100-120 штук. Не больше. Навар – примерно 500 рублей с одних санок. Вот и судите, станете ли вы миллионером».
Этот пост прокомментировал Игорь Малюгин, эксперт по малому бизнесу. «Цифры соответствуют действительности, – сказал эксперт. – Есть данные социологов: в городе с населением 100 тысяч жителей за год покупают 400 санок плюс-минус 100 – в зависимости от экономической ситуации в регионе. Тем, кто работает преимущественно летом, эта идея и впрямь будет полезна – правда, если в городе нет предпринимателей, которые не первый год изготавливают и успешно продают санки. А то и сам не заработаешь много, и другому не дашь».
Источники
- https://o-krohe.ru/pokupki/zimnie-tovary/derevyannye-sanki/
- https://realybiz.ru/idei/biznes-ideya-proizvodstva-sanok
- https://www.openbusiness.ru/biz/business/svoy-biznes-proizvodstvo-sanok/
- https://arsenalmastera.ru/goods/Sani-i-sanki-fotoobzor
- https://www.rezka-trub.ru/technology/tehnologiya-izgotovleniya-sanok/
- https://www.equipnet.ru/org-biz/biznes-na-domu/biznes-na-domu_351.html
[свернуть]
Грузовые самодельные нарты для снегохода
Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.
Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Герметизация канализационных труб ПВХ эпоксидной смолой, Соединение чугунной трубы с пластиковой без демонтажа своими руками, Лента герметизации
Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.