Что такое аэросани? Это незаменимый помощник в передвижении по заснеженным лесам, полям и другим местностям. С технической точки зрения, это автоматическое транспортное средство, которое вместо колес имеет полозья, а двигается за счет классического мотора внутреннего сгорания и пропеллера.

Аэросани для рыбалки своими руками

На таких санях развивают скорость до 140 км/час. Скорость – главное преимущество аэросаней перед снегоходами. А если оснастить еще кабиной и усовершенствовать подвеску, то комфортней передвижения по глубокому снегу не найти. Конструкция настолько простая, что смастерить самостоятельно из подручных средств не составляет труда.

Технические характеристики аэросаней

По техническим свойствам аэросани мало отличаются бензопилы. Однако при малой тяге удается развить высокую скорость.

  • 4700 об/мин мощность двигателя;
  • 15 л.с.;
  • 62 кг — максимальная сила тяги винта;
  • диаметр винта 1300 мм;
  • 2300 — максимальное число оборотов винта в минуту;
  • 1,85 — передаточное отношение редуктора;
  • 0,68 кв.м. – площадь скользящей поверхности полозьев (лыжи);
  • 40-50 л. — объем топливного бака;
  • 40-50 км/час – максимальная скорость;
  • 50-70 км/час — максимальная скорость по укатанному снегу;
  • 75-80 км/час — максимальная скорость по снежной целине;
  • 100-110 км/час – максимальная скорость по насту;
  • 90,7 кг – вес без водителя (сухой вес);
  • 183 кг – полный снаряженный вес.

Грузоподъемность

Под грузоподъемностью понимается вес водителя, пассажиров, грузов и дополнительного топлива. В аэросани на борт берут 1-5 пассажиров. Вес груза на борту достигает 300 кг.

Таким образом, аэросани становятся подспорьем при перемещении грузов и людей между отдаленными населенными пунктами в заснеженных районах. Так же они станут незаменимы во время охоты, чтобы оттащить тушу или добрать до нужного квадрата.

Дальность хода

Если на аэросанях установлен малолитражный двигатель, то на одном стандартном баке в 40л. При крейсерской скорости удается преодолеть до 300 км.

Запас топлива

Количество топлива в машине напрямую зависеть от объема топливного банка. В среднем это 40-50 литров. В соотношении веса и занимаемого объема это считается стандартом, который гармонично распределяет нагрузку.

Поэтому удается преодолевать длинные дистанции без дозаправки. Кроме того, на борт берется дополнительная канистра с топливом объемом до 20 л, и при израсходовании запаса в баке долить дополнительный и добраться до места назначения.

Скорость

По укатанному снегу скорость саней 40-50 км/час. При движении по глубокому снегу и целине 75-80 км/час. Наст позволяет разогнаться до 110 км/час. Однако на такой скорости передвигаться опасно, снижается устойчивость машины и появляется риск опрокидывания.

Система торможения и пуска двигателя

Тормоза на механизированных санях устанавливаются в виде скребка на задней лыже. При надавливании водителем на педаль тормоза с помощью тросовой системы скребки опускаются на землю и замедляют ход.

Пуск двигателя производится либо за счет раскручивания маховика с помощью троса, либо за счет системы зажигания через ключ.

Как сделать аэросани

Изготовить аэросани самостоятельно не трудно. Однако для этого понадобится время, инструменты, заготовочные материалы и чертежи. Точный расчет и соблюдения требований, предъявляемых законами физики к машинам, передвигающимися по снегу и на винтовом приводе, зависит безопасность и долговечность агрегата.

Корпус

Изготовление аэросаней самостоятельно начинается с корпуса. Он состоит из каркаса и обшивки. Для нормальной прочности каркаса в нем предусмотрены два лонжерона. Стандартные размеры для них 35х35х2350 мм. Конструкцию укрепляют силовыми стрингерами размером 25х16х2850 мм и пятью поддерживающими стрингерами (20х12х2100мм). Так же в корпусе есть передняя часть и отсек для двигателя на задней части. Для обтекаемости кузова к переду кабина сужена.

На протяжении всего корпуса с равной удаленностью друг от друга установлены 4 шпангоута (круговые балки). Они монолитные и сделаны из фанеры толщиной 10 мм. Самые широкие шпангоуты для надежности и устойчивости конструкции усилены поперечными балками в распорку на верхней части.

Сначала устанавливается нижняя рама, на которую монтируются шпангоуты. В них устанавливаются распорки, прикрепляемые к шпангоутам уголками. Затем прикрепляются стрингеры. Каркас склеивается казеиновым клеем. Места стыков обматываются марлей и пропитываются клеем (либо уже пропитанного клеем бинтом).

Корпусные борта обшиваются листами из фанеры. Поверх устанавливает обшивка из дюралюминия. Внутри кабины монтируется сидение для водителя из фанеры или устанавливается готовое пластиковое. Сзади водительского места расположено багажное отделение. В нем хранятся инструменты, расходные запчасти, дополнительная канистра с топливом и личные вещи водителя.

Винтомоторная установка

Монтаж винтомоторной установки – процесс сложнее сборки кабины. Для привода винта чаще применяют мотоциклетный двигатель, например, ИЖ-56. На каркасе устанавливается подшипник, в который затем помещается вал винта.

С помощью двух кронштейнов двигатель прикрепляется за счет четырёх подкосов к деревянной плите размером 385х215х40 мм. Плита с двух сторон обшивается листами фанеры толщиной 5 мм. Лапки подкосов укрепляются дюралюминиевыми уголками.

Для последующей регулировки натяжения клиновидного ремня между швеллерами и несущей плитой помещается пластина из фанеры или текстолита. Двигатель охлаждается за счет вентилятора, который размещается на картере за счет кронштейна.

Ходовая часть

Третьим этап сборки самоделки — монтаж ходовой части. Для изготовления лыж используется фанера толщиной 10 мм. Для усиления применяется березовый брус, а сверху лыжа покрывается листовым металлом из нержавеющей стали. Крепежный механизм лыжи к корпусу, называемый «кабанчиком», прикрепляется болтами М6.

На лыже предусмотрен подрез из стальной трубки диаметром 8 мм. Концы трубки сплюснуты. Они крепятся посередине под кабанчиком. Функция подрезов заключается в сохранении устойчивости машины при поворотах.

Передняя часть лыжи изогнутая. Чтобы изогнуть фанеру, она нагревается в кипятке и с помощью стапеля придается форма. Для сохранения устанавливается металлическая пластина. Рессора лыжи выполнена из дерева и состоит из трех частей.

Нижняя часть готовится из березы, имеет размеры 25х130х1400 мм и к ней прикрепляется полуось. Средняя и верхняя части выполнены из сосны. Вместе они стянуты дюралюминиевым листом и болтами М8. На передней лыже предусмотрен своеобразный амортизатор, который предотвращает зарывание в снег при движении.

Он представляет собой резиновый жгут. За счет того, что задняя часть машины тяжелее, в совокупности со жгутом лыжа не проваливается в снег и остается носом чуть выше горизонтальной оси.

Ускорение и торможение аэросаней происходит за счет надавливания на соответствующие педали, а поворачиваемость обеспечивается рулем.

Для упрощения сборки конструкции пропеллер лучше приложить готовый. Самостоятельное изготовление дело трудное и получается не у каждого.

Оборудование самодельных аэросаней

Сани на винтовом ходу оборудуют разнообразными приборами. Однако на переднюю панель, выполненную из листа текстолита, обычно устанавливают показатель уровня топлива, тахометр, спидометр, замок зажигания и амперметр.

Поставить можно еще множество приборов, однако целесообразность неоправданна. Внутри кабины расположен рычаг воздушной и дроссельной заслонки карбюратора. С левой стороны устанавливается зеркало, а на верхней части кабины внутри козырек.

Аэросани с двигателем из бензопилы

Устройство аэросаней, приводящихся в движение с помощью двигателя бензопилы – машина еще проще, чем аэросани, описанные выше. Однако легкость их изготовления перекрывается отрицательным фактором – далеко на них не уедешь.

Для нормального перемещения по заснеженным просторам нужен двигатель мощность хотя бы 12 лошадиных сил, а у бензопилы он 4 лошадиные силы. Принцип установки такого двигателя аналогичный.

Передвигаться по замерзшему водоему от лунки к лунке на таком агрегате удобно, но вот сделать вылазку куда-то дальше уже невозможно.

технические характеристики, как сделать своими руками

Аэросани – это уникальное транспортное средство, по проходимости по снегу этому виду транспорта нет равных. Поэтому, они считаются незаменимым помощником для любого рыболова. С точки зрения конструкции, это транспортное средство с полозьями для движения по снегу, а передвигается оно с помощью авиационного пропеллера, который вращает бензиновый двигатель.

Сани способны развивать скорость до 150 км/час, что является неоспоримым преимуществом перед снегоходами. При наличии кабины и мягкой подвески, аэросани могут оказаться наиболее комфортным транспортным средством после автомобиля. Но автомобиль по непроходимым просторам, засыпанным снегом, не поедет.

На первый взгляд, все очень сложно, но если вникнуть, то никаких сложностей нет, и аэросани реально сделать самому из подручных средств, не затрачивая огромных усилий.

Технические характеристики аэросаней

Технические характеристики аэросаней

Аэросани – это, по сути, бензопила, но при относительно не большой мощности удается развивать большую скорость. Например:

  • Обороты двигателя – 4700.
  • Мощность – 15 л.с.
  • Максимальное усилие пропеллера – 62 кг.
  • Диаметр винта – 1300 мм.
  • Наибольшее число оборотов винта – 2300.
  • Передаточное число редуктора – 1,85.
  • Площадь полозьев – 0,68 м квадратных.
  • Вместительность бака для топливного – 40-50 л.
  • Наибольшая скорость – 40-50 км/час.
  • Наибольшая скорость по твердому снегу – 50-70 км/час.
  • Наибольшая скорость по снегу, на просторах – 70-80 км/час.
  • Наибольшая скорость по снежному насту – 100-110 км/час.
  • Максимальный вес (без водителя) – 90,7 кг.
  • Максимальный вес с грузом – 183 кг.

Грузоподъемность

Грузоподъемность

Грузоподъемность – это полный вес транспортного средства с пассажирами и амуницией. В аэросанях могут находиться до 5-ти человек. Поэтому, в полном снаряжении вес транспортного средства может достигать 300 кг.

Другими словами, аэросани – это довольно вместительный вид транспорта, позволяющий перевозить людей и грузы на значительные расстояния в условиях тотальной заснеженности. Они так же могут оказаться не заменимыми в условиях рыбалки или охоты.

Дальность передвижения

Если на транспортном средстве установлен не мощный двигатель, то одного бака, емкостью в 40 литров хватает, чтобы проехать до 300 км.

Запас топлива

Как правило, устанавливается стандартный бак на 40-50 литров. Кроме этого, в дорогу нужно взять емкость с топливом, объемом в 20 литров. Этого топлива вполне достаточно, чтобы преодолеть значительное расстояние без дозаправки. В любом случае, нужно правильно рассчитывать запас топлива, так как в заснеженной глуши, вряд ли удастся дозаправиться.

Скорость хода

Скорость хода

По обычному укатанному снегу аэросани можно разогнать до 50-ти км/час, а по нетронутому, давно лежащему снегу – до 80-ти км/час. Наличие твердого наста позволяет разогнать конструкцию до 110 км/час. При подобной скорости появляется опасность опрокидывания, поскольку устойчивость аэросаней снижается.

Конструкция тормозов и пуска двигателя

Поскольку аэросани являются эксклюзивным видом транспорта, то система тормозов имеет далеко не классическую конструкцию. Конструкция тормозов напоминает своеобразные скребки, которые монтируются на концах задних лыж. Приводятся они в действие с помощью тросов, идущих от педали тормоза. При нажатии на педали, скребки опускаются вниз, чем и замедляют ход аэросаней.

Особенности аэросаней для рыбаков

Особенности аэросаней для рыбаков

Аэросани для рыбаков зимой, настолько полезные, как и лодка летом, хотя на плавсредстве летом далеко не заедешь. И, тем не менее, на аэросанях можно смело добраться до центра любого водоема, при наличии прочного льда. Хотя, если сравнить с автомобилем, то на аэросанях можно добраться и по глубокому снегу, чего не сделаешь на автомобиле. К тому же, толщина льда требуется несколько меньше, поскольку аэросани значительно легче.

Как сделать аэросани своими руками

Аэросани чертеж

Как показывает практика, изготовить аэросани не так уж и сложно, хотя придется запастись временем, инструментом, материалами для работы и чертежами. При этом, необходимо соблюдать точность в изготовлении, поскольку здесь законы физики и аэродинамики выдвигаются на передний план. От подобных знаний будет зависеть качественная работа всех агрегатов, а значит – долговечность транспортного средства.

Конструкция корпуса

Конструкция корпуса

Начинают изготавливать аэросани с изготовления корпуса, который состоит из каркаса и обшивки. Чтобы каркас имел значительную прочность, в конструкции предусмотрено два лонжерона. Они имеют следующие размеры: 35х35х2350 мм. Кроме них, в конструкцию введены силовые стрингеры в количестве 5-ти штук, размерами 20х12х2100 мм. Плюс ко всему, корпус располагает передним отсеком и отсеком сзади, где должен расположиться двигатель. Корпус должен иметь аэродинамические формы, поэтому он имеет сужение в передней части.

Весь корпус, на всем протяжении усилен четырьмя шпангоутами, расположенными на равном расстоянии один от другого. Они выполнены сплошными из фанеры, толщиной 10 мм. Шпангоуты, для большей надежности, особенно широкие, имеют поперечное усиление специальными балками.

В первую очередь монтируется нижняя рама, на которую устанавливаются шпангоуты. Здесь же монтируются распорки, которые крепятся к шпангоутам уголками. После этого, закрепляются стрингеры. Каркас клеится казеиновым клеем. Места стыков фиксируются с помощью марли, после чего, эти места обильно пропитываются клеем. Возможен и другой вариант: сначала бинт пропитывается клеем, а потом им обматывают точки соединений.

Корпус обшивается листами фанеры, а поверх монтируется обшивка из дюралюминия. Сидение для водителя может быть сделано так же из фанеры или установлено заводское пластиковое. В задней части, за сидением, располагается место для багажа, где могут храниться инструменты, запасные части, емкость с бензином, а также личные вещи рыболова.

Винтомоторная система

Винтомоторная система

Винтомоторная установка требует более серьезного подхода, нежели сборка кабины и корпуса. Для вращения винта большей частью берут двигатель от мотоцикла ИЖ-56. Вал винта монтируется на подшипник, который располагается на каркасе.

Двигатель крепится на деревянной плите, с помощью двух кронштейнов и четырех подкосов. Плита имеет размеры 385х215х40 мм. Плиту желательно обшить с двух сторон фанерой, толщиной 5 мм. К лапкам подкосов крепятся дюралюминиевые уголки.

Чтобы можно было регулировать клиноременную передачу на винт, между швеллерами и плитой предусмотрена пластина из фанеры или текстолита. Охлаждение двигателя осуществляется вентилятором, который установлен на картере посредством кронштейна.

Ходовая подвеска

Ходовая подвеска

Монтаж ходовой части – это продолжение 2-х предыдущих этапов. В качестве лыж служит фанера, толщиной 10 мм. Для усиления их применяется более толстый брус, а верхняя часть лыжи обшивается нержавейкой. Весь механизм лыжи крепится к корпусу при помощи винтов М6.

Конструкция лыжи состоит, так же из подреза, который сделан из трубы, диаметром 8 мм. На концах труба сплюснута. Труба крепится в средней части крепления под «кабанчиком». Подрезы позволяют аэросаням сохранять устойчивость на поворотах.

Передняя часть лыж изгибается. Для этого, лыжа помещается в кипяток (только та часть, которую нужно изогнуть) и изгибается с помощью приспособления (стапеля). Чтобы передняя часть лыжи сохранила форму, устанавливается пластина из металла. Рессора лыжи сделана из дерева и имеет три части.

Из березы делается нижняя часть, которая имеет размеры 25х130х1400 мм. К ней крепится полуось. Верхняя и средняя часть – сосновые. Вместе они соединяются болтами М8 и листами дюралюминия. В передней части лыжи предусмотрен специальный амортизатор, который не дает возможности лыже зарываться в снег при движении. Сделан он из резинового жгута. Задняя часть аэросаней и так тяжелее, а вместе со жгутом лыжа всегда направлена вверх.

Ускорение движения аэросаней осуществляется за счет нажима на соответствующие педали, а изменение направления движения – посредством рулевой колонки.

Чтобы не было никаких проблем с работой аэросаней, лучше взять готовый пропеллер, так как самостоятельно его изготовить весьма трудно, тем более, с первого раза.

Как оборудовать аэросани?

Как оборудовать аэросани

Любое транспортное средство должно иметь несколько обязательных приборов, таких, как спидометр, тахометр, амперметр и замок зажигания. Не помешает и указатель уровня топлива. Все основные приборы устанавливаются на передней панели, изготовленной из текстолита.

Можно установить какие-то дополнительные приборы, но только, если имеется, хоть какой-то смысл. Ну, например, GPS-навигатор, который может понадобиться, если путь длинный и незнакомые места.

В кабине так же должен находиться рычаг воздушной и дроссельной заслонки карбюратора. С левой стороны кабины желательно установить зеркало заднего вида, а сверху кабины – козырек.

Аэросани на основе двигателя от бензопилы

Аэросани на основе двигателя от бензопилы

Подобная конструкция намного проще, чем вышеописанная конструкция. В качестве двигателя здесь используется мотор от бензопилы. Несмотря на свою простоту, на подобных аэросанях вряд — ли кто-нибудь решится поехать на рыбалку.

Для передвижения на серьезные расстояния необходим мотор, мощностью около 12-ти л.с., а мощность мотора от бензопилы – всего лишь 4 л.с. Принцип монтажа такой же, как и в первом случае.

Если водоем расположен не далеко, всего в нескольких километрах, то можно проехать на рыбалку и на таких аэросанях, обустроив их местом для перемещения рыболовных принадлежностей.

Техника безопасности

Техника безопасности

Такая конструкция, как аэросани, требует особого внимания, так как имеется вращающая деталь, которая несет в себе потенциальную опасность для окружающих. Этой деталью является вращающийся винт или, как его называют, пропеллер. Чтобы в область его вращения не попал человек и не получил травму, его необходимо спрятать в специальный кожух. Кроме того, что этот кожух защитит окружающих, он защитит и сам винт от инородных предметов, которые просто его могут сломать.

В процессе работы следует строго соблюдать все размеры, данные на чертежах. Самостоятельное изготовление требует большой внимательности: необходимо проконтролировать каждое болтовое соединение, особенно на лыжах, так как они испытывают основную нагрузку.

В процессе эксплуатации следует регулярно проверять места крепления, а также сам пропеллер на дефекты. Кроме этого, следует обращать внимание на нормальную работу двигателя, на наличие горючего и уровня масла. Только так можно рассчитывать на безотказную работу самодельного устройства, тем более, если оно рассчитано на длительную эксплуатацию.

Аэросани способны облегчить жизнь рыбака и весьма существенно, особенно в заснеженных районах. Это единственное транспортное средство, не считая снегохода, на котором можно без проблем перемещаться в таких условиях на дальние расстояния.

fishingday.org

Техника безопасности

В первую очередь надо уделить внимание нормальной защите винта от нежелательного попадания в него инородных предметов. То есть человек или животное, стоящие рядом с машиной, не должны пострадать от вращающегося винта. Для этого он устанавливается в специальный защитный сетчатый короб.

Во время сборки аэросаней требуется четко соблюдать размеры и требования чертежей, если они взяты из официального источника. Если же производство осуществляется самостоятельно из подручных материалов и собственного представления, то обратить внимание следует на правильный уровень затяжки болтов и гаек. Они должны достаточно сильно сдерживать детали между собой, но при этом не перетягивать, чтобы при эксплуатации они не треснули и не развалились на ходу.

Лыжа должна иметь приподнятый нос, чтобы не зарываться в снег. Двигатель должен быть исправен, иметь достаточное количество горючего и масла. Пропеллер необходимо постоянно проверять на дефекты.

Аэросани в десятки раз облегчают жизнь рыбаку, который хочет сделать отличный улов на большом водоеме зимой. Правильно спланированные и изготовленные аэросани не только будут радовать хозяина практичностью, но и помогут по хозяйству. Поэтому для человека, часто сталкивающегося с зимними вылазками в нетронутую природу, аэросани превратятся в лучшего помощника.

Типы двигателей аэросаней

Любитель В. П. Румянцев изготовил редуктор (рис. 50) для двигателя «ГАЗ-M1», использовав готовые зубчатые колеса третьей и пятой передач коробки скоростей автомобиля «ЗИЛ-150». Корпус редуктора сварной. Зубчатые колеса посажены на валики, установленные на шариковых подшипниках. Наличие редуктора и установка воздушного винта на специальном валу позволили не делать упорного механизма.

При использовании двигателей «ИЖ-350», «ИЖ-49» и «ИЖ-56» с цепной передачей на вал винта выводу цепи от ведущей звездочки вверх мешают приливы на картере и на крышке. Эти приливы необходимо спилить с таким расчетом, чтобы цепь свободно выходила вверх.

И. Л. Синицын (Алтайский край) при установке двигателя «ИЖ-49» вообще снял крышку картера (рис. 51), чем уменьшил вес двигателя.

Рис 50. Редуктор для двигателя «ГАЗ-М1.

Многие любители используют на аэросанях с некоторыми обязательными переделками отработавшие свой ресурс пусковые двигатели «ПД-10» и «ПД-10М» (с тракторов «ДТ-54», «КД-35», «КДП-35», «Беларусь» и др.). При работе на тракторе они охлаждаются водой от общей с главным двигателем системы охлаждения. На аэросанях же их выгоднее приспособить для охлаждения воздухом.

К двигателям «ПД-10» и «ПД-10М» по всем стыковочным размерам подходят цилиндры мотоциклетных двигателей «ИЖ-49» и «ИЖ-56». При замене цилиндров следует проверять установку поршневых колец. Их замки и фиксаторы, предохраняющие кольца от проворачивания на поршне, не должны попадать на всасывающие и выхлопные окна цилиндров, так как это может привести к поломке колец, задирам поршня и цилиндра и к заклиниванию двигателя.

Штифты на поршне нужно переставить, а замки колец соответственно развернуть. Зазор между поршнем и цилиндром должен быть 0,12 мм. Если он меньше, поршень притирают по цилиндру до получения номинальной величины зазора. Притирку производят маслом с очень мелкой наждачной пылью. Проверяют величину зазора специальным щупом.

Рис. 51. Установка двигателя «ИЖ-49» со снятой крышкой картера.

При замене цилиндра следует учесть, что цилиндр двигателя «ИЖ-56» по весу значительно легче цилиндра двигателя «ИЖ-49».

Все детали двигателя в разъемных, неподвижных соединениях ставят во время сборки на тонких прокладках, смазанных с двух сторон ацетоновой или масляной краской. Это обеспечивает герметичность картера. Без хорошей герметичности картера двухтактный двигатель «ПД-10» будет терять мощность.

На коленчатый вал со стороны маховика устанавливают два подшипника — роликовый и шариковый № 206. Крышку при этом стачивают. Карбюратор можно использовать от двигатёлей «ПД-10» и «ИЖ-49», но диаметры проходных сечений жиклеров необходимо увеличить.

Некоторые строители аэросаней при переделке двигателя «ПД-10» для облегчения снимают маховик и на его место ставят воздушный винт.

Этого делать не следует. Снятие маховика нарушает

балансировку двигателя, в результате чего он быстро изнашивается, а иногда это приводит и к поломкам.

Для обеспечения хороших пусковых качеств при низких температурах один любитель из Кемеровской области установил на двигатель «ПД-10» второе магнето и вторую запальную свечу. Свечу он ввернул в гнездо снятого с цилиндра декомпрессора, а второе магнето поставил на место регулятора оборотов, расточив предварительно промежуточную плиту картера под диаметр посадочного места магнето и приварив к ней ушко для болта крепления с диаметром резьбы 6 мм. Кроме этого, на картере двигателя он спилил боковину, мешающую вращению ускорителя магнето.

Этот же любитель установил на своем двигателе генератор от двигателя «М-72», сделав его привод от промежуточного зубчатого колеса. Генератор во время движения аэросаней в ночное время обеспечивает освещение дороги.

Многие строители устанавливают двигатели «ПД-10» и «ПД-10М» вниз цилиндром (рис. 52). Двигатель в перевернутом положении работает вполне нормально, а такая установка дает ряд существенных преимуществ: понижается центр тяжести, уменьшается стояночная высота машины, улучшается расположение бензинового бака, так как карбюратор значительно опускается вниз.

Некоторые любители форсируют двигатель «ПД-10». Они стачивают на 1,5—2,0 мм стыковочный фланец цилиндра, уменьшая объем камеры сгорания, то есть повышают степень сжатия. Это позволяет увеличить мощность двигателя до 12—14 л. с. Но при этом необходимо брать топливо «А-70» или «А-72».

Рис. 52. Установка двигателя «ПД-10» вниз цилиндром.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: