Среди карполовов все большего распространения приобретает новомодный кораблик для завоза прикормки на рыбалке к месту ловли.
Что это за чудо-инструмент? Зачем он нужен на рыбалке, и какие проблемы помогает решать? Это очередная игрушка для мужчин или необходимая вещь в рыбалке? Перед покупкой нелишним будет изучить преимущества и недостатки современных корабликов, узнать, какие фирмы занимаются производством, и какому варианту лучше отдать предпочтение.
Что такое кораблик для прикормки?
Кораблик для завоза прикормки – это радиоуправляемая модель кораблика, помогающая доставить прикормку до места ловли. Нередко рыболовы попадают в такие ситуации, когда нет возможности забросить прикормку под мосты, между опорами и в места с густо насаженными деревьями.
Внешне, кораблик – это обычная радиоуправляемая игрушка, которая на своем борту везет снасти и прикормки. Как правило, все модели имеют одинаковый принцип работы и оборудованы одними и теме же функциями.
В таких случаях использование кораблика будет лучшим вариантом, так как потерять снасти, порвать леску – это не только лишняя затрата времени и нервов, это еще и дополнительные капиталовложения.
Конечно же, данное изобретение было впервые придумано не промышленными технологами, а обычными рыбаками, которые стремились поймать рыбу большого размера и готовы были идти на любые ухищрения.
Эффективны в ночное время, так как оснащены световыми сигналами, имеют индикатор заряда батареи, зарядное устройство, дополнительный комплект аккумуляторов, пульт управления и рюкзачок.
Все остальные функции и приспособления подбираются индивидуально. Это могут быть и эхолот, и навигатор, и карбоновый материал корпуса. Состоит кораблик для завоза прикормки из двух либо одного загрузочных бункеров, где можно расположить снасти и прикормку.
Техника ловли на «кораблик»
Подобная снасть показывает хорошие результаты в трех случаях.
рыбалка корабликом
Ловля рыбы на реках с умеренным течением
Техника ловли больше подходит в тех случаях, когда глубина вблизи берега не больше 1 метра, а берег поросший кустами и деревьями. Обычно, в таких местах стоит язь, в ожидании того, что с ветвей и листьев деревьев и кустов упадет какая-нибудь живность.
В таких случаях используют:
- Кораблик.
- Спиннинг с тестом от 40 до 100 граммов, длиной до 3,3 метра.
- Поводок, длиной около 2-х метров.
- Крючки или мелкие тройники.
- Бабочки, кузнечики, стрекозы, а также другие крупные насекомые.
В основном, вся рыба является пугливой и боится любого передвижения по берегу, тем более в яркой одежде. Поэтому, в первую очередь, следует позаботиться о маскировке.
Как правило, в таких случаях, следует рассчитывать на поклевки ближе к поверхности воды. Это возможно обеспечить при использовании плавающих искусственных приманок, которыми могут быть мушки, имитирующие различных насекомых.
В случае идентификации поклевки, следует осуществить мягкую подсечку. Учитывая специфику снасти, рыба не сможет сразу почувствовать сопротивление лески.
Складной рыболовный кораблик
Применение «кораблика» на широких порогах
В условиях, когда водоем отличается серьезной глубиной, в том числе и возле берега, всегда выручит «кораблик». Обычно, в таких случаях, применяется три или четыре поводка с тонущими нахлыстовыми мушками. При использовании тройников или двойных крючков количество сходов рыбы минимизируется.
Как применяют «кораблик»?
- Поводки должны находиться выше основной лески, что делается с помощью резкого движения спиннингом.
- Спиннинг должен иметь направление по течению.
- В таком случае мушки свободно проплывают по поверхности воды около трех метров. Это позволяет обмануть рыбу, но только в периоды наличия различных насекомых.
Берется рыба только руками, после того, как смотается на катушку вся леска.
Тайдон. Хариус на кораблик!
Принцип действия
Кораблики для прикормки действуют очень просто и понятно:
- Рыбак держит в руках пульт управления, а катер устанавливает на воду.
- По нажатию кнопки в нужном месте открывается нижняя крышка в загрузочном бункере и содержимое высыпается в воду для привлечения крупного улова. Новые модели позволяют как одновременно открывать отсеки, так и делать это по отдельности.
- Также, можно высыпать прикорм порционно. От модели зависит дальность управления: 150 – 500 м.
Преимущества и недостатки использования
Основные преимущества современных корабликов для завоза прикормки:
- Быстрая доставка прикормки к месту назначения, ведь, не прикормив рыбу, ждать качественной ловли не стоит.
- Улучшается качество улова, увеличиваются объемы.
- Нет необходимости многократно совершать попытки забросить снасти в нужное место, кораблик сделает это с точностью до 10 см, в результате чего увеличивается эффективность на 70%. Также, экономится корм, так как он не разбрасывается по всему водоему.
- Возможность долговременной работы катера без дополнительной подзарядки (не менее 2 часов).
- Высокий радиус управления.
- Может доставлять грузы с массой до 5 кг – экономит время и силы.
- Высокая скорость движения.
- При наличии эхолота (что такое?) можно контролировать ситуацию на расстоянии.
- Не переворачиваются при наличии легких волн.
- От подготовки кораблика до спуска на воду проходит всего 2 минуты.
- Показывает наличие рыбы и ее примерный размер.
- Катером можно пользоваться в ночное время.
Кораблик имеет один существенный недостаток – стоимость. Она слишком высока, чтобы каждый рыболов-любитель смог себе позволить сие чудо. В последнее время начали выпускать более дешевые и доступные катера, которые по практичности ни чуть не уступают своим дорогим и навороченным аналогам.
Недостатки корабликов с 2 бункерами:
- Если завозить на большое расстояние 2 снасти, то леска может запутаться между собой.
- Как правило, нет необходимости одновременно доставлять 2 снасти, так как клев идет по очереди, а не в один момент.
- Габаритные размеры лодок с двумя бункера достаточно велики, иногда возникают проблемы при транспортировке.
- Их стоимость в 2 раза превышает варианты с одним бункером.
Ловля рыбы на кораблик (+видео) — личный опыт
Доброго времени суток всем любителям рыбной ловли!
Вот вернуться с рыбалки и хочу поделиться своими впечатлениями. Брали кораблик и эхолот. Место рыбалки — в ст. Динской, клевое место вроде называется. Приехали в субботу под ночь часам к 9 (упустили вечерний клев как нам показалось). И сразу решили закинуть 5 спинигов с бойлами. (Почему мы зря это сделали читайте дальше!) Было уже темно — посветили фонарями дабы посмотреть на обстановку с камышом на другом берегу. До другого берега было метров 100-110, ну решили: «Раз уж взяли кораблик для завоза, то будем завозить, пофиг что ночь!» Вот вернуться с рыбалки и хочу поделиться своими впечатлениями. Брали кораблик и эхолот. Место рыбалки — в ст. Динской, клевое место вроде называется. Приехали в субботу под ночь часам к 9 (упустили вечерний клев как нам показалось). И сразу решили закинуть 5 спинигов с бойлами. (Почему мы зря это сделали читайте дальше!) Было уже темно — посветили фонарями дабы посмотреть на обстановку с камышом на другом берегу. До другого берега было метров 100-110, ну решили: «Раз уж взяли кораблик для завоза, то будем завозить, пофиг что ночь!» |
Ну, в общем начали завозить снасть. Нам казалось что мы уже близко подходим к другому берегу и дабы не загнать закормочный катер в камыш, мы насколько могли оценивали ситуацию под фонарями и скидывали снасть в самом лучшем местоположении, как нам казалось по памяти относительно той информации что дал беспроводной эхолот. По управлению прикормочным корабликом — было пару моментов когда казалось, что он будто бы запутался в леске и терял управление. Но это было вызвано тем, что когда корабли повернут вбок, то не очень понятно в какой и поэтому я рулил не верно, собственно поэтому и путался. Завезли 5 бойл (4 правее, один левее) и один спиннинг посередине (кормушка и крючки с кукурузой) |
Покушали, поболтали… ии услышали звон колокольчиков! Это был спиннинг с кормушкой. Вытащили — небольшой сазан. Положили в ведёрко с водой, думали на завтра пожарить или уху сварить. Поколдовали взглядом поплавали (благо мы захватили светлячки) и двое из нас пошли спать, одни остался наблюдать за завезенной снастью. |
Что же мы увидели, когда проснулись?! То что наши бойла на самом деле были не под другим берегом, а всего лишь посередине реки. И это не ветер или течение (за следующими забросами мы наблюдали — их не сносило, а ночью ветер не поднимался тк один их нас всю ночь сидел с улочками). Оказывается ночью кажется что завозишь прикормку далеко, но на самом деле нет.
Перезавезли бойла в как нам показалось более удачные места и закинули примерно на том же уровне донные спиннинги с кормушкой на кукурузу (жаль что не больше). Прошло минут 60. Бойла не подают признаков жизни, решили их проверить и только начинаем доставать — звенит колокольчик! Это спиннинг с кормушкой. Друг подсекает и вытягивает Амура сантиметров 20 в длину — конечно же отпускаем.
Следующие пару часов мы всеми силами не замечаем тогда что бойла сегодня бесполезны, а нужно сделать упор на донки. Хотя у нас был шанс поймать настоящую рыбу — завезли Катраном (по наводке ff1108cw) снасть прям под камыш на другой берег (метров 100 где-то в катушке отматал). Кстати на обратном пути в этом завозе прикормки была небольшая проверка для нашего закормочного корабля — поднялся ветерок и увеличились волны. Но кораблик, с его формой катамарана, совсем не обратил на этот порыв ветра внимания. Отдельное внимание хочу уделить управляемости Катрана — все команды он точно исполняет без промедления. Мощные двигатели точно и быстро поворачивают в нужную сторону движения (актуально когда нечаянно при завозе снасти или прикормки переплыл уже заброшенный спиннинг и надо срочно сменить курс).
Так вот про этот спиннинг, который мы отвезли кораблём метров на 100 под другой берег. Миша через час решил проверить его, что то он был совсем безмоловный. На этом спиннинге стоял сигнализатор поклевки и пару раз его оповещения мы игнорировали, считая это порывами ветра. Начинает мотать и — идет очень легко, будто снасти нет. И действительно- вытаскивает моно нить оборвана (она расчината на ВОСЬМИ-килограммовый рывок!).
И тут то нам бы уже было пора понять, что все спиннинги оснастить кормушками и завозить под камыш другого берега. Но в тот день мы были сепы, слепы и глухи.
Решили — раз клева нет, то и делать тут нечего, начали потихоньку собираться. И тут на другом спиннинге с кормушкой запрещал колокольчик. Достали — там коряга килограмма на 2.5 и чья то хорошая снасть — кормушка с крючьками на поводках.
И тут меня какое-то внутреннее желание толкнуло прицепить эту кормушку с ржавыми крючками на раскладной спиннинг, валявшийся без дела. Забил кормушку прикормкой, нанизал две кукурузы и опарыш. На спиннинге была тонкая леска и я понял что если уж моно нить не выдержала рывка, то на эту надеяться и не стоит. Завез катером вместе с прикормкой под камыш и пошел собираться. Пришло время смазывать удочки — стабильно на каждом бойле мы выудили по мелкой рыбехе, последним я доставал тот ненужный спиннинг с найденной ржавой снастью. Катушка крутилась то легко, то внатяг и под конец скручивания я понял почему. На крючке сидел небольшой сазанчик) Рыбку отпустили и поехали домой без улова, зато с отдохнувшей головой и новыми силами на неделю)! |
Закормочный кораблик для карповой ловли Катран купить | Беспроводной эхолот для рыбалки с берега и лодки |
Рад что Вы обратили интерес на статью. Если хотите читать подобные обзоры на технику для отдыха и рыбалки — подписывайтесь на соц сети и смотрите новые ролики в ютуб канале. Ссылки на все оставлю ниже:
Наши группы в социальных сетях —
Группа ВК — https://vk.com/amazin_su
Facebook — https://fb.me/Amazin.su
Instagram — https://www.instagram.com/amazin.su/
ОК — https://ok.ru/group/53563476017348
Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/id/5ce2adc411977c00b30cc2da
Теги прикормочный кораблик с эхолотом, беспроводной эхолот, кораблик для завоза прикормки
Выбор
Дабы выбрать качественный кораблик для завоза прикормки, нужно учесть несколько очень важных факторов:
- Важно, чтобы аккумуляторы были энергоемкими и имели малый вес, дабы не тянуть ко дну рыбацкого помощника. Лучше отдать предпочтение ходовым аккумуляторам в 12В, которые легко найти и приобрести в любом месте. При наличии 3-4 штук можно целый день не думать о подзарядке.
- Вес самого кораблика не должен превышать значение в 2500 г.
- Трезво оцените необходимость покупки двухбункерного аппарата, зачастую это просто лишняя опция.
- Нет необходимости покупать лодки с радиусом действия в 500 метров, так как они скроются из поля зрения, что будет очень неудобно.
- Очень полезным аксессуаром является эхолот, который в значительной степени увеличит ваш улов.
- Подбирайте кораблик оптимального размера.
Демонстрация работы эхолота на кораблике
В данном видео вы увидите, как карповый кораблик Carplounge RT4 Baitboat взаимодействует с эхолотом Lowrance X4.
Выбрав место ловли, нужно сразу же установить маркер в этом месте, можно даже при помощи самого кораблика. Далее подготавливаем корм, и завозим его при помощи кораблика в место. Если точка ловли находится на небольшом удалении от берега, то в дальнейшем кораблик используется для докорма.
Но бывают и иные ситуации, например такие, когда перспективные места находятся на другой стороне водоема, доступ к которым с противоположного берега очень усложнен. Обычно, это места, поросшие густыми деревьями или же камышом. Здесь наш помощник-кораблик просто незаменим. Он запросто может завезти сразу все наши оснастки под деревья или к камышу.
Обзор лучших моделей и их цены
На сегодняшний день создано множество моделей, которые позволяют реализовать различные функции. Стоимость промышленных вариантов вирируется от 20000 и до 60000 рублей. Самодельный кораблик будет самым доступным – обойдется всего в 6000 – 10000 рублей.
Давайте рассмотрим модели самых популярных представителей:
Carpboat Small 2,4 Ghz
Оснащенный беспроводным эхолотом. Цена такой модели примерно 40000 рублей. Обладает четырехканальной системой управления, ночной подсветкой и индикаторами зарядки аккумулятора. Может развить скорость – 2 метра в секунду. Продолжительность работы без подзарядки – 3 часа. Выдерживает загрузку в 1,5 кг.
Carpboat Deluxe 2,4 Ghz
Стоимость – 55000 рублей. Двигается со скорость 3 м/с. Пульт ловит сигнал на расстоянии 1 километра. Без подзарядки работает 4 часа. В комплекте присутствует запасная батарея, которая позволит доставить катер к берегу в случае разрядки основного источника энергии. Загружать можно 5 кг прикормки.
Carpboat Camo 2,4 Ghz
Цена – 45000 рублей. Имеет небольшие габариты, оборудован двумя винтами. Развивает скорость 2 м/с. Может управляться на расстоянии 700 метров. Загружается до 4 кг.
Carpboat Carbon 2,4 Ghz + FD500
Одна из самых дорогих моделей, стоимость которой может достигать 60000 рублей. Вес такого корабля – 8,5 кг. Скорость развивается до 60 м/мин, которая достигается благодаря работе двух независимых винтов. Управляется на расстоянии в 700 м. При неблагоприятных погодных условиях радиус действия может уменьшаться. Вес загрузки – 4 кг.
Amina PK2ЭМ
Цена модели – 30000 рублей. Выдерживает 2 кг прикормки. Работает на расстоянии в 500 м. Движется со скоростью 50 м/мин. Работает без подзарядки 90 минут.
Jabo 2DL
Самый доступный вариант, стоимость которого составляет 20000 рублей. Поставляется в комплекте с эхолотом. Можно купить оранжевого цвета, чтобы не потерять кораблик из виду. Вес комплекта составляет 4,5 кг. Без подзарядки может работать 3 часа. Загружается до 1,5 кг прикормки. Может двигаться во все стороны.
Рейтинг прикормочных корабликов. ТОП 5 недорогих моделей.
Прикормочные кораблики с каждым годом становятся все более популярными, а самое главное доступнее для рядового рыбака. Основное назначение любого кораблика — это завоз прикормки, бойлов, а также снастей на большие расстояния или в труднодоступные места. Один из наших клиентов как то раз сказал следующее: «С прикормочным корабликом совершенно другое качество рыбалки«. И это правда! Ведь Вы сможете делать точечную заброску прикормки или снасти на нужное расстояние, а если кораблик еще и с эхолотом, то можно проводить разведку водоема для хорошего места сбрасывания. На данный момент самым больший спросом пользуются китайские кораблики для рыбалки, которые обладают основными функциями, неплохими характеристиками и самое главное бюджетной ценой. Ниже представлен рейтинг недорогих корабликов для рыбалки, составленный на основе популярности и отзывов клиентов. Все представленные модели работают на частоте 2,4 ГГц, поэтому не конфликтуют с большинством эхолотов. Для перехода на страницу конкретного кораблика, нажмите на его название или изображение.
Карповые кораблики для рыбалки ТОП 5:
5 Место. Торнадо 7
Торнадо 7 — это самый бюджетный прикормочный кораблик с одним бункером и грузоподъемностью до 1 килограмма. Новая модель оснащена двумя аккумуляторами емкостью на 2600 mAh. У кораблика удобный пульт с функцией автоматического направления. Заявленная дальность действия до 500 метров, но на практике это значение около 250 — 300 метров, впрочем, этого хватает большинству рыбаков.
4 Место. Amazin FishBoat
Новинка 2021 года, которая еще не успела стать хитом, однако у этого кораблика есть все шансы на это. Обтекаемый корпус из ABS пластика, встроенный аккумулятор на 5200, один бункер с загрузкой до 2 кг. На верхней крышке есть удобная ручка для переноса. Эргономичный пульт позволяет управлять корабликом даже одной рукой. Трехлопастные винты и усиленные моторчики позволяют ему обгонять даже знаменитый Катран T168. Из минусов можно выделить пластиковую защиту винтов.
3 Место. Flytec V007
Это обновленная модель популярного Flytec 2011 — 5 и Флайтек Teltos. Новинка получила удобный пульт работающий на частоте 2,4 ГГц, функцию автоматического хода и большой контейнер под усиленный аккумулятор. Пульт можно держать даже одной рукой и положить в карман. По сравнению с Flytec 2011, корпус V007 тоже заметно изменился, как и материал самого пластика. За ходовые качества отвечают трехлопастные винты и усиленные моторчики Feilun. На корпусе есть удобная ручка для переноски.
2 Место. Lingboxianzi T168 (Катран)
Один из самых мощных прикормочных корабликов в бюджетном ценовом сегменте. Кораблик имеет один бункер в центре корпуса с грузоподъемностью до 3кг. Корпус имеет вид катамарана и обладает хорошей устойчивостью к волнам. За питание кораблика отвечают два аккумулятора на 5200 mAh. Время непрерывной работы зависит до 8 часов. Частота сигнала составляет 2,4 ГГц. Единственным минусом является центральный сброс прикормки, так как неудобно укладывать снасть.
1 Место. Lingboxianzi T188
Уже несколько сезонов этот прикормочный кораблик остается самым популярным. Внешний вид T188 напоминает Flytec 2011 — 5, однако это единственное их сходство. Стоит отметить, что первыми производить кораблики именно с таким дизайном начал завод Lingboxianzi, а Flytec попытался повторить успех, при этом в первое время стал более популярным. Однако, 2011 — 5 обладает рядом недостатков по сравнению с T188. О сравнении этих корабликов с видеообзором можете прочитать в другой статье на нашем сайте. Что касается T188, то его основные плюсы можно перечислить тремя словами — универсальность, цена, функции. Кораблик можно улучшать, устанавливать эхолоты Lucky, его может позволить себе даже рядовой рыбак. А для основных задач его технических характеристик будет вполне достаточно, если Вы не стремитесь за скоростью. Два бункера с грузоподъемностью до 1,5 кг.
Заказать кораблики из этого рейтинга можно на нашем сайте:
Теги Flytec, выбрать прикормочный кораблик, рейтинг прикормочных корабликов, рейтинг корабликов для рыбалки, Lingboxianzi
Характеристики вспомогательного средства для рыбалки
Различают 3 основных вида корабликов: катамараны, с плоским дном и тримараны. Изготавливается аппарат из легких пластичных материалов – карбона и пластика. Благодаря этому увеличивается прочность и скорость лодки.
Кораблик с плоским дном
Работают все модели от аккумулятора, а также оснащены резервным источником питания для обратной доставки аппарата.
Существует несколько основных факторов, на которые стоит обратить внимание:
- Радиус действия. Оптимальным будет значение в 150 метров. Добросить вручную на такое расстояние нет возможности, а кораблик с легкостью выполнит свою функцию.
- Габариты, форма и наличие фонарей. Благодаря оптимальному размеру и наличию габаритных огней можно отслеживать передвижение лодки.
- Корпус с плоским дном будет максимально подходящим вариантом. Это качество позволяет развивать высокую скорость движения, он буквально скользит по воде. Благодаря этому экономится заряд батареи, однако уровень противостояния волне уменьшается.
- Объем отсека для прикормки определяет массу загрузки. Достаточно будет и 2 кг, чтобы остальная масса не налипала и полностью попадала по назначению.
- Эхолоты, которые идут в комплекте, оставляют желать лучшего. Способны определить только глубину без указания рельефа и уровневых перепадов.
Кораблик для завоза прикормки своими руками
Для изготовления кораблика вам понадобятся следующие материалы:
- армированная стеклоткань;
- смола эпоксидная;
- 2 двигателя для хода и редуктора. Зачастую используют со старых кассетных магнитофонов;
- рейки крепежные деревянные размером 25*25 для удержания двигателей;
- проволока для антенны;
- можно взять редуктор с детского управляемого автомобиля с коэффициентом не меньше 1:75;
- 2 емкости для грузил и прикормки;
- вал винта из нержавейки диаметром 2,5 мм;
- гребной винт из 4-х лопастей диаметром 50 мм;
- ненужный корпус от пульта управления телевизором для обустройства передатчика;
Все материалы можно с легкостью найти в интернете или разобрать заявлявшуюся машинку сына на радиоуправлении.
Проследите, чтобы двигатель и аккумулятор должны быть одного рабочего напряжения. Один барабан будет служить в качестве спуска и подъема якоря, а второй для отгрузки прикормки.
Инструкция по изготовлению:
- Сперва делаем эскиз, вырезая отдельные детали из ватмана. Главное, понять принцип.
- Придаем кораблику форму. Полую часть заполняем глиной, пластилином либо парафином.
- Переворачиваем кораблик и по размеру вырезаем стеклоткань.
- Для обработки поверхности необходимо приготовить грамм 150 эпоксидной смолы.
- Стеклоткань накладываем на корпус и пропитываем смолой, начиная с дна и завершая бортами.
- Должно пройти не менее 3-4 часов пока высохнет смола и можно будет откорректировать форму корпуса. После этого наносят еще один слой и ждут 3-4 часа.
- На корме крепятся рейки, на которые устанавливают двигатели, антенну и систему управления. Двигатель с дном корабля должны образовывать угол 10 градусов.
- Монтируются 2 барабана.
- Вал винта устанавливается возле двигателя, куда нужно залить часть «литола».
- На вал ставится гребной винт.
- Приводится в рабочее состояние электрическая схема, которая должна включать в себя приемник и передатчик, соединенных между собой.